Урок 50 Сопоставляем высказывание с планом
Учимся слушать высказывания с опорой на план
352. Послушай внимательно загадки и отгадай их.
1. Он зимою спит в берлоге, а весна придет – выходит. 2. Не зверь, и не птица, всего боится. Наловит мух – и в воду плюх!
Как вести себя во время слушания? Какие приемы запоминания прослушанного ты знаешь?
353. Ознакомься с планом рассказа “Где же приятель?”. Обрати внимание на ключевые слова, которые в нем выделены. Предположи, о чем может идти речь в рассказе.
План
1. Какое время года
2. С кем встретился медвежонок?
3. Лягушка играет или убегает?
4. Куда девалась лягушка?
354. Послушай текст, который прочитает учитель. Во время слушания выделяй каждую часть текста с помощью плана из упр. 353.
Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка.
Она только очнулась от зимней спячки.
Медвежонок протянул к ней лапу.
Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок.
Так они добрались до огромной лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок
Из книги “Рассказы о животных”
Помогает ли, по-твоему, план лучше понять и запомнить прослушанный текст? Задай вопросы, уточняющие содержание текста. Перескажи текст.
Составь предложения со словами из рамки, запиши их.
355. Рассмотри рисунки к тесту упр. 354. К какой части рассказа нет рисунка? Опиши словами этот рисунок. Где он должен быть размещен?
Помогают ли рисунки запомнить содержание прослушанного текста?
356. Дополните рассказ упр. 354 диалогом, который мог бы состояться между медвежонком и лягушкой при встрече (устно).
357. Проверь себя! Главные слова урока.
Сверяем с планом, ключевые слова, рисуем словами.
358. Спиши последние шесть предложений упр. 354.