С НОВЫМ ГОДОМ!
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Дорогие друзья! Вы, конечно, любите игры-соревнования. Бывает так весело! Чья же команда победит? Ведь каждая команда хочет первой добежать, допрыгать, выполнить все по правилам.
Присмотрись к рисунку и объясни, как играть в такую игру. Рассказывая об этой игре, можешь использовать данные сочетания слов.
Стать рядом, поднять мяч, прижать его головами, с двух сторон, стараться бежать рядом, очень трудно, но весело.
Друг | |
У друга | У друзей |
К другу | К друзьям |
С другом | С друзьями |
О друге | О друзьях |
Составь несколько предложений со словом друг (друзья), употребив его в разных сочетаниях слов.
Считалки
1. Крутим прыгалки быстрее –
Выбегаем веселее.
Ты прыжки свои считай,
Зацепился – вылетай.
2. Конь ретивый1 долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.
1 Ретивый – здесь: резвый.
Расскажи,
В каких играх ты их используешь?
Разгадай ребусы.
Спиши пословицы. Подумай, почему так говорят.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Правильно прочитай, объясни секреты чтения.
В первом столбике найди слово, в котором нет мягких согласных.
Птенец | Птенцы | Отдать | Сказка |
Молодец | Молодцы | Отгонять | Подсказка |
Скворец | Скворцы | Отбросить | Книжка |
Синица | Синицы | Сделать | Морковка |
Цена | Цирк | Сбить | Мягкий |
Ценный | Цифра | Сгибать | Дубки |
Курица | Акация | Просьба | Березка |
Соедини части, составь предложения. Используй для связи слова так как, потому что, поэтому.
Расположи названия цветов по алфавиту, запиши.
барвинок гвоздика астра василек
Какому слову какая схема соответствует?
ПРО НОС И ЯЗЫК
– Скажи, бабушка,- просит Катя,- почему это у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один?
– А потому, милая внучка,- отвечает бабушка,-чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, а меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала.
Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.
Евгений Пермяк В шутку или всерьез ответила бабушка?
Найдите в рассказе обращения. Определите слова автора и персонажей. Прочитайте рассказ в лицах.
Совать нос повесить нос задрать нос
Правильно ли художник понял значение этих выражений? Объясни, как ты их понимаешь. Какое из них есть в рассказе “про нос и язык”?
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Какие из этих слов нельзя переносить со строки на строку? Почему?
К..рмушки, оч..нь, на.. избушкой, у эт..го, у н..го, мал..нький, эт..т ил., тот, ..делать.