РАЗДЕЛ III. ПРИРОДЫ РАЗНОЦВЕТНОЙ ЗВУЧАТ ГОЛОСА
2. ЗИМНИЕ СНЫ
Зима – прекрасное время года! Но не все зверушки наблюдают ее красоту. Вот, например, медведь зимой спит.
– Какую песенку лучше спеть медвежонку, чтобы он увидел сладкие зимние сны?
КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ
– Музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева
В каком темпе исполняется песня? Представь, как медвежонок спит в берлоге, сосет лапу и ему она кажется вкусной. Пофантазируй, какая музыка ему снится.
В. Губа. Медведь-шалун.
– Как композитор передает характер смешного мишки (какой темп, регистр)? Можно ли мелодию мишки написать в высоком регистре, в быстром темпе? Объясни.
– Барвик решил исполнить музыкальное сопровождение к песне “Колыбельная медведицы”. Правильно ли он выбрал инструменты? Помоги ему.
– Представь себя композитором. Создай окончание и исполни ритм к пьесе “Медведица и медвежонок на прогулке”.
– Вспомни любимые песни о зиме.
2. ЗИМНИЕ СНЫ
Не боится он метели,
А в сугробе – как в постели;
Нипочем
Греет теплый кожушок.
– Какой зверь “спрятался” в стихотворении? Можно ли разглядеть белого мишку на белом снегу? Почему?
Чтобы нарисовать белые предметы на снегу, художники используют разные оттенки белого цвета.
И. Мошкин. Три медведя
– Какими цветами художник изобразил медведей, а какими – лед?
– Создай на палитре разные оттенки белого цвета (гуашь).
Художника, который изображает животных, называют анималистом.
Представь, как по скрипучему снегу среди вечного льда гордо и уверенно идут медведица-мама и маленький белый медвежонок.
– М/ф “Умка” (фрагмент).
– Представь себя художником-анималистом и нарисуй белых медведей (гуашь, цветная бумага или картон).
– Обрати внимание на то, что по сравнению со взрослым животным малыш круглее и мягче. Используй для работы разные оттенки белого цвета.
– Как называют художника, который рисует разных животных? Придумай вместе с друзьями интересные истории о “путешествиях белого медвежонка”.