Цель: учить четвероклассников высказывать мнение по поводу прослушанного текста; совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, составлять вопросы по содержанию текста; развивать память, логику мышления, внимание, речь; воспитывать желание быть честным и надежным другом.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Нужно ли высказывать свою точку зрения, если она не совпадает с другими мнениями? Как это нужно делать? На эти и другие вопросы вы найдете
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 405. Восприятие стихотворения на слух (аудирование). Пересказ текста учащимися с выражением своего отношения к поступку действующих лиц.
Выполнение дополнительного задания: запись последнего четверостишия по памяти.
4. Работа с теоретическим материалом. Прослушайте текст.
ЧТО ЗНАЧИТ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ?
Когда вы читаете или слушаете что-то, то, как правило, чувствуете авторское отношение к описываемым событиям. Автор так строит повествование, что вы одним героям сочувствуете, других
Высказать собственное мнение – значит выразить с помощью высказывания свое отношение к событиям, поступкам, описанным в тексте. Прежде чем высказаться, нужно проанализировать содержание текста, обратить внимание на все обстоятельства и детали поступков героев, сверить свои выводы с авторским видением событий и поведения героев.
Выражать собственное мнение надо вежливо, доказательно, опираясь на примеры из текста. При этом следует обязательно учитывать принятые в обществе правила поведения.
Что следует сделать, прежде чем высказать собственное мнение о содержании текста, поведении его героев?
Как вы думаете, почему при высказывании собственного мнения нужно учитывать принятые в обществе правила поведения?
Как следует выражать собственное мнение по поводу прослушанного или прочитанного текста?
Всегда ли ваше мнение должно совпадать с авторским? Обоснуйте свой ответ.
5. Языковая задача: упр. 406. Высказывание учащимися предположений, о чем будет идти речь в тексте следующего упражнения с опорой на план и иллюстрацию (с. 163).
6. Работа с текстом: упр. 407.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
Работа в группах. Составление вопросов по содержанию текста и ответы на них.
Высказывание собственного мнения по поводу поступка героя басни с опорой на памятку: упр. 400.
Подробное изложение текста с использованием записанного плана.
7. Языковая задача: упр. 408.
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 409.
9. Пояснение домашнего задания: упр. 410.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.