СЛОВО
УРОК 71 БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК
369
Спиши. Подчеркни большую букву в словах.
Город Луцк, село Степное, улица Солнечная, река Ингулец.
Запомни!
Названия городов, сел, улиц, рек пишутся с большой буквы – это орфограмма.
370
Закончи предложения и запиши их.
Полтава, Минск, Москва, Керчь, Ровно – … .
Софиевка, Репки, Сосновка, Дубовцы – … .
Днепр, Дунай, Припять, Волга, Нева – … .
371
Прочитай текст, спиши.
Киев – один из самых красивых
Но любят Киев не только за его красоту. Это древний город. У него богатая, славная история.
Софийский собор в Киеве
372
Прочитай, рассмотри фотографию.
Москва – большой и красивый город. Это столица России. В Москве много музеев, театров, исторических памятников. Москвичи всегда рады гостям.
– Озаглавь текст и спиши его.
Москва, Кремль
373
Прочитай.
Пройду по Абрикосовой,
Сверну на Виноградную
И на Тенистой улице
Я постою в тени…
Игорь Шаферан
– Подумай, почему улицы так называются. Напиши об этом два предложения.
374
Дополни и запиши предложения.
Я живу в городе (селе) … . Город наш раскинулся (Наше село раскинулось) на берегу реки Мой дом стоит на улице… .
БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК - Російська мова
Схожі записи:
Родительный падеж имен существительных 4 класс Части речи Имя существительное Родительный падеж имен существительных ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать сочетания слов. Поставить вопросы к существительным. У речки, возле...
РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА Урок 27. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА Развиваем умение читать молча, понимать содержание текста 165. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп. Произнеси ее с интонацией:...
ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ СЛОВО УРОКИ 85 – 86 ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ 436 Прочитай. Сосны – сосна, сосновый Реки – река, речной...
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ЯЗЫК МЕСТОИМЕНИЕ § 42-43. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ – Притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш, свой) указывают, какому лицу принадлежит предмет: Если вы хотите,...
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ЯЗЫК МЕСТОИМЕНИЕ § 41. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ – Неопределенные местоимения (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, чей-то, кое-какой, какой-то, какой-либо, чей-либо, что-нибудь и т....
Мягкий знак (ь) в существительных женского рода на шипящий 4 класс Части речи Имя существительное Мягкий знак (ь) в существительных женского рода на шипящий ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Выписать в одну колонку существительные женского рода,...
Рассказ на основе увиденного МОРФОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ §46 Рассказ на основе увиденного 431 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Подготовьтесь ответить на вопросы. – Какой случай...
ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ УРОК И 2 – 4 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ 5 Прочитай слова. Произнеси по порядку звуки каждого слова Школа, урок, парта, стол, стул,...
Проверяем себя: выполняем задание по языковым темам. Читаем, обсуждаем прочитанное 50. Проверяем себя: выполняем задание по языковым темам. Читаем, обсуждаем прочитанное 400. Проверьте свои умения по пройденным темам: умеете ли вы использовать разные средства для...
Отрицательные местоимения. He и ни в отрицательных местоимениях МОРФОЛОГИЯ МЕСТОИМЕНИЕ §42 Отрицательные местоимения. He и ни в отрицательных местоимениях 390 Прочитайте отрывок из стихотворения. Формы каких разрядов местоимений обыгрываются в этом стихотворении? КТО...
ОТГАДКИ К ЗАГАДКАМ, ШАРАДАМ, РЕБУСАМ ОТГАДКИ К ЗАГАДКАМ, ШАРАДАМ, РЕБУСАМ С. 21 – гость, знал. С. 32 – сумка. С. 43 – буквы. С. 48 – игрушки. С. 54 –...
СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ Урок 66. СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ Совершенствуем умение составлять диалоги 420. Прочитай пословицу и поясни ее смысл. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Запиши высказывание по памяти....
СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ СЛОВО УРОКИ 64 – 66 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ 327 Прочитай. Как ты думаешь, слово и предмет – это одно и то же или нет? Всему...
РАСТЕМ ВЕЖЛИВЫМИ РАСТЕМ ВЕЖЛИВЫМИ Рассмотри рисунки. Послушай сказку, которую прочитает учитель. СКАЗКА ПРО СЕРУЮ ТУЧКУ Прилетела Серая Тучка. Пошел дождь. Выглянула Ойка-капризуля в окно и закричала: –...
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 13. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 85. Вы уже знаете, что постоянным признаком существительных есть род. Прочитайте. Устно определите род данных существительных....
Определительные местоимения. Указательные местоимения МОРФОЛОГИЯ МЕСТОИМЕНИЕ §43 Определительные местоимения. Указательные местоимения 404 Используя материалы схемы на с. 154. расскажите об определительных местоимениях. Сравните свой ответ с теоретическим материалом параграфа....
Порядковые числительные МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ §37 Порядковые числительные 342 1. Прочитайте теоретический материал о порядковых числительных. Сопоставьте его с материалом на с. 132. Укажите, какая новая для...
СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА Урок 10. СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ТЕКСТА Развиваем умение находить средства связи предложений в тексте 56. Прочитай. Подбери из справки слова, которые отражают настроение...
Сложный план текста. Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану МОРФОЛОГИЯ ТЕКСТ §53 Сложный план текста. Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану 450 1. Какие свойства текста отражает его план? 2. Какие вам известны...
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 10 1.Выучи стихотворение “Переплетчица” наизусть. Запиши его по памяти. Обозначь орфограммы. 2. Ответь на каждый вопрос одним словом...
Слова для запоминания 4 класс Слова для запоминания 1 КЛАСС: Кто, что, этот, эта, это, все, все, ему, его (у него), ее, у нее, кого, кому, тебе, у...
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. НЕ С ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 28. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. НЕ С ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте слова, данные в...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ 2. ЯЗЫКИ РЕЧЬ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ 14 1. Прочитай тексты-диалоги1. Какие вопросы в них задаются?...
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА 1. І. Просмотрите материал на втором форзаце учебника. Вспомните, из каких основных частей состоит ваш учебник. Как они выделены в...
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ И ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 26. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В СРАВНИТЕЛЬНОЙ И ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте...
Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, роль в предложении МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?: веселый, лисий. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Постоянные признаки –...
РАСТЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ РАСТЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ? На свете все На все похоже: Змея – на ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз...
РОЛЬ СЛУШАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА Урок 3. РОЛЬ СЛУШАНИЯ, ПОНИМАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА Узнаем, какую роль играет внимательное слушание и понимание прослушанного текста 12. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос, поставленный автором....
Ударение. Перенос слов 2 класс Звуки и буквы Слог. Ударение. Перенос слов ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ Вместо точек вставить отгадки. Поставить в них ударения. ЗАГАДКИ-СКЛАДКИ 1. Это зелье ты не...
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ТЕКСТА Урок 60. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ТЕКСТА Развиваем умение находить в тексте художественные средства и понимать их роль 383. Прочитай отрывок из стихотворения. Каким настроением он проникнут?...
Пишем: составляем рассуждение на заданную тему. Читаем молча: составляем вопросы по тексту 69. Пишем: составляем рассуждение на заданную тему. Читаем молча: составляем вопросы по тексту 530. Послушайте текст. Определите тему и основную мысль. ПАРА ПУСТЯКОВ Когда учебный...
ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 17. ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 106. I. Рассмотрите таблицу. Какие типы склонения имен существительных вы знаете? На основании каких особенностей...
ПЕРЕНОС СЛОВА С СОЧЕТАНИЕМ СОГЛАСНЫХ Урок 54. ПЕРЕНОС СЛОВА С СОЧЕТАНИЕМ СОГЛАСНЫХ Развиваем умение правильно переносить слова с сочетанием согласных 347. Прочитай пословицу. Как ты ее понимаешь? Глуп совсем, кто...
Прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел 1 класс Слог. Ударение. Звуки и буквы Прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ СТОЛИЦЫ...
Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное 4. Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное 28. Прочитайте. Какие из этих действий вы считаете наиболее важными? Для того, чтобы построить хорошее изложение, нужно: – самостоятельно...