Урок 10 Буква о
Учимся правильно произносить и писать слова с о под ударением и в безударном положении
67. Речевая разминка. Повторяй за учителем, правильно произноси все слова.
Я тетрадочку открою и как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь.
68. Расставь ударения в выделенных словах (упр. 67). Еще раз произнеси их вслед за учителем. Какой звук – [о] или [а] – обозначен буквой о под ударением и в безударном положении?
В русском языке буква о обозначает звук [о] под
69. Рассмотри рисунки. Назови вслед за учителем предметы по-украински, а затем по-русски. Есть ли разница в произношении безударной о в русском и украинском языках?
70. Произнеси правильно слова, затем запиши, проговаривая каждое слово по буквам.
Д[а]мо́й, к[а]за, м[а]рско́й, г[а]ро́х, сл[а]варь.
71. Запиши слова по образцу.
Образец. Слова – сл[а]ва.
Большой, доска, фонарь, фокус.
72. Составьте небольшое высказывание (два-три предложения) по рисунку с данными
Осень, Саша, Толя, Коля, хорошо, поход, зоопарк, солома, слон, лошадка, морковка, большой.
73. Найди “лишнее” слово. Запиши остальные слова. Подчеркни букву о, которая обозначает звук [а].
Ворона, коробка, сова, сорока.
74. Проверь себя! Главные слова урока.
Безударный слог, обозначает звук, под ударением, произношение.
75. Задания на выбор.
1. Запиши названия предметов, изображенных на рисунках. Расставь ударения.
2. Переведи на русский язык и запиши слова. Рідний, віконце, ворона, вудка, молодість.