УРОК № 36
Тема. Имя существительное как часть речи (закрепление). Работа над развитием и культурой речи. “Чтоб ноги веселей пошли”
Цель: закрепить и проверить знания учащихся по изучаемой теме; развивать навыки устной речи.
Оборудование: учебник, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего задания.
2. Беседа.
– Что называют именем существительным?
– Как изменяется имя существительное?
–
Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных.
– Какие существительные называются собственными? Расскажите о написании собственных существительных.
3. Работа с карточками.
Карточка № 1
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите род собственных имен существительных. Можете ли вы дополнить данный текст своим примером?
Собственные имена могут пр..вращаться в нарицательные, нап..лняясь при этом новым л..ксическим значением. Имя человека переходит на его открытие: рентген (по имени ученого, открывшего
Карточка № 2
Закончите реплики диалогов:
1) – Назови, пожалуйста, своих любимых писателей и их произведения.
– Я прочитал… писателя… и… писателя….
2) – Какие кинотеатры ты чаще всего посещаешь?
– Чаще всего я бываю в кинотеатре… или…
3) На какой улице ты живешь? А на какой улице живет твой друг?
– Я живу на улице… , а мой друг на улице… .
III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1. Чтение текста в лицах.
(Учебник, с. 169-170, упр. 360.)
2. Работа с текстом.
1) Выполните упр. 362.
2) Объясните, почему нарицательные существительные белка, заяц, улитка, пчела в данном тексте пишутся с большой буквы?
3) Выполните упр. 361.
3. Тренировочное упражнение.
Устное словесное рисование. Упр. 363.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить теоретический материал занятий 32, 33. Упр. 363 (устно), 356 (письменно).