РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ
3. МЕЛОДИИ ОСЕНИ
Как ты думаешь, о чем поют журавли в небе, когда покидают свои дома? Эта песня радостная или грустная? Какой журавли видят землю с высоты птичьего полета?
У – ле – та – ет пти-чья ста – я, тучи носят – ся, рыдая.
Буд-то тон-ка – я бы-лин-ка на ветру дро-жит осинка.
– Поразмышляй, как нужно исполнять – эту песенку. Звучание какого музыкального инструмента ты выберешь для сопровождения? Объясни свой
– Попробуй с помощью различных звуков создать “картины осенней природы”. Главными героями твоих “картин” могут быть солнышко, деревья, дождь, ветер, голоса птиц, которые летят в теплые края.
Композиторы, как и художники, также “рисуют” пейзажи, но не красками, а звуками. Надо только внимательно слушать, чтобы почувствовать и представить эту картину.
– М. Чембержи. Тучка.
– Это – программная музыка? Объясни. Вспомни, что такое регистр. Движением руки покажи, как мелодия “путешествует” по разным регистрам. Какие цвета ты представляешь,
П. Волокидин. Тучи над морем
– Напомни Барвику, как нужно вести себя во время слушания музыки.
– В каком регистре звучит голос твоего папы (дедушки), а в каком – братика или сестренки?
3. МЕЛОДИИ ОСЕНИ
В разное время года наша земля меняет свою расцветку. Весной и летом на ней вырастает ярко-зеленая травка, осенью опавшие листья украшают землю желто-красным ковром, а зимой она “одевает” белую пушистую шубку.
Перед тем как писать пейзаж, художник решает, где обозначить линию горизонта. Она всегда находится на уровне глаз художника. Чтобы передать глубину пространства в пейзаже и разместить как можно больше предметов, художники проводят высокую линию горизонта, а чтобы показать красоту и величие неба, – низкую.
Е. Орликов. Азов
В. Бабак. На озере
– Где художник разместил линию горизонта? Обрати внимание, что на линии горизонта цвета приобретают холодные оттенки.
– Подумай, на каком месте стоял художник, когда писал картину “На озере”.
– Вспомни, как можно сделать цвет светлее.
– Нарисуй пейзаж, который передаст настроение осени. Выбери высокую или низкую линию горизонта.
– Помни, что в пространстве предметы, которые расположены ближе, изображаем большими, расположенные дальше – меньшими. Наиболее яркими будут цвета предметов на переднем плане.
– Что ты знаешь о линии горизонта?