Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает”

УРОК № 65

Тема. Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает”

Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, отработать умения и навыки; работать над развитием и культурой речи.

Оборудование: учебник, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания

2. Работа с карточками.

Карточка № 1

Укажите группу словосочетаний,

которые с местоимениями пишутся слитно:

А) (ни)(на)кого нельзя положиться; (ни)(с)кем не говорил;

Б) сообщить что(либо) важное; узнать что(то) новое;

В) (не)что неопределенное; (ни)кем не узнанный.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите предложения.

Эта вещь н..кому не нужна. И ты до сих пор н..кому еще не разболтал, куда ходишь? Н..чем н..чего не сделаешь.

Карточка № 2

Укажите разряд местоимений некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-либо:

А) относительные;

Б) неопределенные;

В) отрицательные.

Составьте и запишите два предложения с вопросительными местоимениями.

Карточка

№ 3

Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните неопределенные местоимения.

В сенях что(то) стукнуло. Кто(то) впотьмах шарил руками по двери. Чьи(то) шаги послышались из-за поворота. Мне захотелось вас заставить рассказать что(нибудь). (Кое)(с)чем я не согласен. Он всегда чем(либо) увлекался.

Карточка № 4

Дайте такой ответ, чтобы в нем было отрицательное местоимение. Ответы запишите.

1) Договорился ли ты с ним о чем-нибудь? 2) Встретился ли ты в театре с кем-нибудь из знакомых? 3) Был ли кто-нибудь в комнате? 4) Чем можно заменить этот материал? 5) Чему же тут удивляться? 6) Ответил ли он на чьи-нибудь вопросы?

3. Диктант с комментированием.

Запишите предложения. Подчеркните в них местоимения. Определите разряд местоимений.

Утром, ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь. Мне не на кого пенять – сам виноват. Народу много, а работать некому. Что тебе особенно понравилось на выставке? Я прошу тебя передать Сереже мой привет. Ребята купили себе два футбольных мяча. Расскажи мне, что видел ты в музее.

III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение текста “Лютики”.

(Учебник, с. 317.)

2. Лингвистическое упражнение.

Выпишите из текста первое предложение. Подчеркните местоимения, определите их разряды. Для чего служит местоимение кто в данном предложении?

3. Устный пересказ.

Упр. 694.

4. Творческая работа на тему “Какие бывают цветы?”.

Упр. 695.

5. Чтение текста. Инсценирование.

Прочитайте текст упр. 702. Инсценируйте легенду о Нарциссе в изложении О. Уальда.

6. Перевод на русский язык.

Упр. 705.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал занятий 58-59. Записать текст диктанта (с. 320). Групповое задание: подготовить инсценировку (упр. 709).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)


Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает” - Плани-конспекти уроків по російській мові


Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает”