Урок 56. ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 ПО ТЕМЕ “ПРАВОПИСАНИЕ”
Обобщаем, систематизируем и проверяем знания по теме “Правописание”
359. Выучи скороговорку и попробуй быстро проговорить ее.
Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.
· Укажи слово с удвоенными буквами в корне.
· Можно ли проверить написание удвоенных согласных в корне?
· Запиши скороговорку по памяти.
360. Задание на выбор. Переведи на украинский язык слова с удвоенными буквами в корне.
Ванна, аккуратный, (Г, г)еннадий, иллюстрация,
А. Спиши слова, которые при переводе сохраняют в корне двойной согласный. Раздели их для переноса вертикальными линиями.
Б. Спиши слова, которые при переводе не сохраняют в корне двойной согласный. Раздели их для переноса вертикальными линиями.
Составь предложение с одним из данных слов (на выбор).
361. Послушай рассказ. Определи его тему и основную мысль. Подбери заголовок.
Сне(г, к) быстро растаял. Реки разлились и зат..пили б..рега.
Рыбак ставил мережи1 на л..щей в залитых в..сенним половод(ъ, ь)ем мес(?)ных лугах. Он медленно
На одном из кустов он разгл..дел какой-то странный рыжеватый гри(б, и). Вдру(г, к) гри(б, п) прыгнул – и прямо к рыбаку в ло(д, т)ку.
В ло(д, т)ке он (сей)час ж(е, э) обернулся2 мокрой вз(ъ, ь)ерошенной белкой.
Рыбак довез ее до берега. Белка сразу выскочила из ло(д, т)ки и ускакала в лес.
Как она попала на куст среди в..ды и долго ли там прос..дела, – никто не знает.
По В. Бианки
1 Мережа – рыболовная снасть.
2 Обернутся – з д е с ь: превратится в кого-либо
· Какой тип речи использовал автор? Аргументируй свой ответ. Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их друг другу.
· Спиши второе предложение текста. Подчеркни главные члены предложения и сделай вывод: есть ли в предложении однородные члены? Есть ли зависимые слова при однородных членах?
· 362. Заполни в тетради таблицу словами-примерами из текста упр. 361. Правописание остальных слов со скобками и пропущенными буквами прокомментируй устно.
№ | Название правила | Примеры |
1 | Написание безударных гласных в корне слова | |
2 | Написание парных звонких-глухих согласных в корне слова | |
3 | Написание ь и ь перед е, е, ю, я, и | |
4 | Написание непроизносимых согласных в корне слова |
363. Выпиши из текста упр. 361 выделенные слова. Раздели их для переноса вертикальными линиями. При необходимости записывай одно и то же слово несколько раз.
364. Проверь себя! Контрольное тестирование № 4.
Для проверки знаний о языке и языковых умений по теме “Правописание” выполни тестовые задания, предложенные учителем.
365. Спиши слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. При затруднении обращайся к спискам слов из рамок уроков 47-55.
Оди(н, нн)адцать, в(?)двое, лу..ше, ле..че, пес..нка, кост..ч(?)ка, чудес(?)ный, радос(?)ный, ко(л, лл)екция, прем(ъ, ь)ера, рож(?), пиро..ки, медле(н, нн)о.