Урок 61 Русские народные забавы: кукольный театр
Узнаем о русском народном кукольном театре
437. Прочитай. О каком герое идет речь? Какая у него цель?
Я – задорный Петрушка,
Непростая игрушка.
Люблю людей веселить,
С другими спорить, шутить!
Е. Сама
Выучи четверостишие наизусть и запиши по памяти.
438. Прочитай заголовок текста. Предположи, о чем в нем будет идти речь. Следи за чтением учителя.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ
Русский народ всегда умел не только трудиться, но и отдыхать,
Без кукольных представлений не проходили ярмарки. Эти представления так полюбились народу, что их стали круглый год показывать в специальных помещениях – балаганах и за вход брали деньги.
Оправдались ли твои предположения?
439. Нравятся ли тебе
Можно ли сказать, что благодаря бродячим кукольникам появились кукольные театры?
Рассмотри иллюстрацию и пофантазируй, какой бы кукольный театр построил ты.
Киев. Кукольный театр
440. Разыграйте в лицах отрывок из пьесы С. Маршака “Петрушка-иностранец”.
Родители. На часах девятый час.
Торопись, Петрушка, в класс.
Вот тебе книжки и тетрадки,
А вот тебе пирожок сладкий…
Петрушка. Я сегодня инвалид,
У меня живот болит,
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.
Родители. Если ты нездоров,
Позовем мы к тебе докторов…
Петрушка. Не хочу я докторов –
Я совсем уже здоров.
Не желаю я лечиться,
Соглашаюсь я учиться!
441. Проверь себя! Главные слова урока.
Скоморохи, шарманщики, медведники, кукольники, кукольный театр.
442. Придумай с помощью родителей маленькую сценку о проказах Петрушки. Подготовься ее разыграть.