1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЕРВОМ КЛАССЕ
СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
9
1. Прочитай и определи, где слова, а где предложение.
Листопад, летит, лист, упал.
Осенью листья падают.
2. Спиши предложение. Подчеркни мягкий знак в словах. Обозначает ли эта буква звук?
Словами человек называет все, что его окружает. Предложение – это языковая единица, которая называет или описывает ситуацию, событие. Слова в предложении связаны по смыслу и интонацией.
10
1. Прочитай текст. Сколько в нем предложений? Задай вопросы по тексту соседу (соседке)
Дятел летел с еловой шишкой в клюве. Он сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Вдруг видит, что там осталась не сброшенная шишка и новую положить некуда. Тогда дятел новую шишку зажал между грудью и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку.
Такой он умный и деловой.
По М. Пришвину
2. Выпиши из текста слова с выделенными сочетаниями букв. На какие они правила? Подбери и запиши еще примеры на эти правила.
11
1. Составь из данных слов предложения. Запиши их.
Сел, он, березу, на.
Деловой, такой, дятел, умный, и.
2.
12
1. Прочитай текст. Обсуди его с одноклассниками.
По мнению ученых, мобильный телефон приносит не только пользу, но и вред. Опасность заключается в том, что он постоянно находится рядом с человеком. Это вредно для здоровья.
(Р, р)ебята! (В, в)о время уроков и по дороге домой телефон должен лежать в портфеле.
2. Спиши последний абзац, выбрав одну из букв в скобках. Объясни свой выбор.
3. Выпиши выделенные слова, поделив их на слоги.
1. Спиши предложения, вставляя пропущенные слова из справки.
Мы произносим…. Из звуков образуются…. Слоги соединяются в…. Из слов получаются….
Справка. Звуки, слоги, слова, предложения. 2. Восстанови схемы. Что в них пропущено?
Рассмотри рисунок. Составь и запиши три-четыре предложения, используя слова и словосочетания: телефон, долго разговаривает, беречь здоровье.