Урок 42 Средства связи предложений в тексте
Изучаем средства связи предложений в тексте
295. Прочитай и произнеси предложение с правильной интонацией.
Все профессии нужны, все профессии важны! Согласен ли ты с этим утверждением? Объясни.
296. Прочитай текст. Изучи по схеме, как связаны предложения в этом тексте.
(1)Вот и выпал снег. (2)Шапками лег он на ветки деревьев. (3)Не страшны теперь им холод и вьюга. (4)Спят они под пушистой перинкой.
Предложения в тексте связываются по смыслу. Для связи предложений
Слова он, она, оно, они, их, этот, ему, ее;
Повторяющиеся слова;
Близкие по значению слова.
297. Прочитай текст. Озаглавь его.
Работа водолаза трудная и опасная.
Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел.
Рассмотри иллюстрации. Что ты знаешь о профессии водолаза? Видел ли ты, как работают водолазы?
Найди и выпиши слова, которые связывают предложения в тексте.
298. Прочитай. Какие слова часто повторяются?
Замени их, пользуясь
На лесной поляне устроена кормушка. Каждый вечер к кормушке приходят олени. Олени спокойно едят сено. Олени почти не боятся, когда близко подойдет человек. Людям нравится любоваться оленями.
По И. Соколову-Микитову
Д л я с п р а в ок. К ней, они, животные.
Спиши текст, избегай ненужного повтора слов.
299. Устно составьте по рисункам рассказ (четыре предложения). Используйте разные средства связи (повтор одного слова, слова он, его, у него и другие).
300. Проверь себя! Главные слова урока.
Связь предложений; средства связи; слова он, она, оно, их, этот и другие; повтор слов.
301. Прочитай текст, вставляя пропущенные слова, которые связывают предложения. Озаглавь текст, запиши его.
Птицы приносят пользу и радость. Но зимой… голодно. Помоги… прожить до весны! Дай… овес, просо, хлебные крошки. Не испугают тогда… морозы.