УРОК № 16
Тема. Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия” (часть II)
Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по изученной теме.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Укажите группу слов с орфограммой “Безударный гласный, проверяемый ударением”:
А) вокзал, перрон, автор;
Б) кулак, дымок, листок;
В) ковер, трава, село.
Подберите проверочные слова к словам указанной группы и запишите их.
2.
А) парта, картина, плакат;
Б) цирк, железо, шифон;
В) лифт, мята, вилка.
Приведите примеры трех слов, согласные в которых произносятся всегда мягко.
3. Укажите группу слов, в которых гласные в безударной позиции меняют свое качество.
А) Лиса, утка, Жучка;
Б) корова, собака, поросенок;
В) тыква, крыша, мысли.
Поставьте ударения в выбранной группе слов. Запишите слово м[а]л[а]ко.
4. Укажите группу слов, написание которых нельзя проверить ударением:
А) весна, лететь, бетон;
Б) гостиная, часы,
В) портфель, мороз, комета.
Приведите свой пример слова, написание которого нельзя проверить ударением.
5. Укажите группу слов, в которой все согласные мягкие:
А) лютик, мячик, кулик;
Б) сельдь, юбилей, здесь;
В) желудь, шесть, люк.
Приведите пример слова, в котором все согласные мягкие.
6. Укажите группу слов, в которой происходит оглушение согласных:
А) молодец, музей, костюм;
Б) каблук, бидон, тротуар;
В) карниз, варежка, автор.
Приведите пример слова, в котором происходит озвончение согласного.