Урок 14 Требования к устному высказыванию
Учимся правильно строить свои высказывания
99. Выучи поговорку. Как ты ее понимаешь? Знай все, что говоришь.
100. Послушай текст, который прочитает учитель. Обрати внимание на силу голоса (громко или тихо), темп речи (быстро, медленно или умеренно), интонацию учителя.
Мы с ребятами ходили в лес. Там мы видели разных лесных жителей: белку, ежа, дятла. Особенно было интересно наблюдать за работой трудяг-муравьев. Также мы собирали грибы и ягоды, играли в разные игры. В лесу мне очень понравилось.
Понравилось
Обратите внимание на выделенные слова, которые помогли связать между собой предложения.
101. В школе тебе часто приходится высказываться: отвечать на вопросы, пересказывать тексты, рассказывать о чем-либо. Чтобы тебя правильно поняли, нужно выполнять основные требования к устному высказыванию.
Основные требования к устному высказыванию
1. Продумывай, что и как ты скажешь.
2. Высказывание должно быть понятным для всех слушателей, должны быть понятны все слова, правильно составлены предложеня.
3. Связывай слова в предложениях и предложения между собой.
4.
5. Говори не слишком громко, чтобы слушатели не устали, и не слишком тихо, чтобы они все услышали.
6. Говори не слишком быстро, чтобы слушатели могли тебя понять, и не слишком медленно, чтобы высказывание не показалось скучным. Темп речи должен быть умеренным.
102. Послушай текст, который прочитает учитель.
Подбери к нему заголовок.
Однажды произошел со мной такой случай. Пошла я в рощу за грибами. Вдруг вижу целое семейство рыжиков у старого пня. Наклонилась, а под корнями в ямке маленькие волчата. Пищат голодные.
Как ты думаешь, чем закончилась эта история?
Выскажи свои предположения.
Поняла я, что скоро вернется волчиха. Побежала скорее домой. Даже про рыжики забыла.
Н. Костромина
Оправдались ли твои предположения?
103. Составьте диалог (две-четыре реплики), который мог бы состояться между девочкой, которая наткнулась на волчье логово (упр. 102), и ее подругой.
104. Проверь себя! Главные слова урока.
Последовательность, связь между предложениями, сила голоса, темп речи.
105. Рассмотри рисунок. Составь по нему устный рассказ (четыре-пять предложений).