Урок 51 Устный пересказ текста
Учимся устно подробно пересказывать текст
359. Прочитай. О чем это стихотворение?
Мы гостям хорошим рады,
Всем есть место за столом!
Поиграем в игры с вами,
Вместе спляшем и споем.
Из книги “Хороводы с друзьями”
360. Ты любишь ходить в гости? А принимать гостей? Расскажи условия твоей любимой игры, в которую ты играешь с гостями.
Выучи четверостишие (упр. 359) запиши по памяти.
Пересказ (по-укр. – переказ) – это устная передача содержания какого-либо текста.
О каких новых приемах, помогающих понять и запомнить прослушанный или прочитанный текст, ты узнал? Как нужно пользоваться каждым из них?
362. Ознакомься с памяткой “Как подробно пересказать текст”.
Как пересказать текст
1. Прочитай (или послушай) текст.
2. Постарайся понять и запомнить его. При этом используй различные приемы (смотри схему из упр. 361).
3. Раздели текст на части (что было сначала, что – потом, чем закончилось).
4. Сверь каждую часть с планом.
5. Проведи “репетицию”, пересказав текст в уме.
6. Перескажи текст вслух.
363. Следи за чтением учителя.
Построили себе заяц и зайчиха домишко в лесу. Все вокруг расчистили и размели. Только большой камень с дороги упрямый заяц не хотел убирать.
Однажды пригласили зайцы старого друга медведя на праздничный пирог. Спешил медведь и у крыльца налетел на камень. Кадушку с медом разбил, домик разрушил. Схватился медведь за голову. Плачут зайцы.
А зачем плакать? Сами виноваты.
С. Михалков
О ком говорит автор: “Сами виноваты”? Почему?
364. Рассмотри рисунки к сказке (упр. 363). Похожи ли они на “живые картины”, которые ты “рисовал” в уме?
Заячий домишко в лесу.
Гость-медведь падает у крыльца.
Неприятности у гостя и хозяев.
Ознакомься с подписями к рисункам – планом рассказа.
Послушай или прочитай еще раз текст и подготовь устный подробный пересказ по рисункам и плану.
365. Проверь себя! Главные слова урока.
Пересказ, слушать (читать), запоминать, разделить на части, план, репетиция.
366. Подготовь устный пересказ текста по плану. Для этого выпиши из рассказа ключевые слова, составь и запиши план текста.
Максим и Егор – братья. Мальчики живут дружно. Однажды ребята нашли возле леса щенка. Он жалобно скулил. Максим и Егор взяли его домой. Щенка назвали Пушок. Ребята заботились о домашнем любимце. Вскоре Пушок подрос и стал преданным другом.