УРОК И 2 – 4 ВСПОМИНАНИЕ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ
5
Прочитай слова. Произнеси по порядку звуки каждого слова
Школа, урок, парта, стол, стул, доска.
– Сравни выделенные слова. Каким звуком они различаются?
Запомни!
Звуки речи мы произносим и слышим. Звуки речи образуют слова.
6
Тебе знакомы эти знаки? Что они обозначают?
– Произнеси слово книга. Сколько в нем слогов? Назови по порядку звуки. В какой из схем правильно обозначены слоги и звуки слова книга?
7
Отгадай
Человечки черные, умные, ученые,
Друг с другом стали в ряд,
Молча с нами говорят.
– Какие еще загадки о буквах ты знаешь? Загадай их одноклассникам.
Запомни!
Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буквы мы видим, читаем, пишем. Они бывают большие (прописные) и маленькие (строчные), печатные и письменные (рукописные). У каждой буквы есть свое название.
8
Рассмотри рисунки и подумай, для чего нужны буквы.
9
На первом форзаце учебника (форзац – двойной лист, который соединяет обложку с книгой) прочитай буквы алфавита,
– Какие буквы не обозначают звуков? Каких букв не встретишь в начале русских слов?
10
Прочитай написанные маленькие (строчные) буквы, правильно их называй.
– Запиши буквы, в которых есть элемент
Устно подбери слова, в которых нужно писать эти буквы.
Запиши буквы, в которых встречается элемент
Подбери по три слова с каждой из этих букв, запиши слова.
11
Рассмотри схемы.
– Составь из букв упр. 10 по 3 слова к каждой схеме. Запиши слова.
12
Из слогов каждого столбика составь слова.
– К каким из составленных слов подходят данные звуковые схемы?
– Запиши по два слова из каждого столбика. Назови в них гласные звуки. Подчеркни буквы, которые их обозначают
13
Прочитай слова.
Лето, мак, радуга, кот, калина, шар, грибок, осень, поляна.
– Устно раздели слова на слоги. Определи, сколько в каждом слове гласных звуков, сколько слогов. Запиши слова в три столбика по количеству слогов.
14
Спиши. Почему так говорят?
15
Рассмотри рисунок. Прочитай слова и сочетания слов. Составь с ними по рисунку два-три предложения и запиши.
Собака
Собачка
Собачо́нка
Собачий лай
Собачий хвост
Собачья конура
Вспомни и повтори!
Первое слово предложения пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку.
16
Прочитай слова, вставляя пропущенные слоги.
Ма_на
Со_ка
Бе_за
Стра_ца
Ко_дец
Ко_ва
До_га
По_да
– Сколько в каждом слове гласных звуков? Сколько слогов? Запиши слова, разделяя их на слоги.
17
Послушай чтение учителя
МЫШКА, КОТ И ТЫКВА
Как-то вечером поймал кот мышку.
– Я тебя съем! – сказал кот.
– А что ты сегодня ел на завтрак?
– Мышь.
– А на обед?
– Тоже мышь, – муркнул кот и прищурил зеленые глаза. – А на ужин будешь мне ты.
– Ой, как неосмотрительно! – покачала головой мышка. – Ты постоянно ешь одинаковую пищу. Вот и навредишь своему здоровью. Тебе непременно надо попробовать тыкву.
Кот испугался за свое здоровье и сказал:
– Тыква большая и невкусная. Как ее есть?
– Отнеси меня к тыкве, – проговорила мышка. – И я охотно покажу тебе, как это делается.
Кот взял мышку и понес. Он не успел глазом моргнуть, как мышка прогрызла дырку и юркнула в тыкву.
– Вот это да! – удивился кот. – Тыква проглотила мышку! Хорошо, что я не стал эту тыкву есть. А то она проглотила бы и меня.
По Эно Рауд
– Как мышка спаслась от кота? Почему ей удалось его перехитрить?
Что подумал кот, когда мышка исчезла в тыкве? Правильный ли вывод он сделал?
Подумай, когда о человеке или животном можно сказать умный, хитрый, глупый.
18
Запиши ответы на вопросы.
1. Что случилось с мышкой?
2. Что она предложила коту попробовать?
– Дополни предложение и запиши его.
Кот испугался, что тыква его…
19
Выбери одно из заданий и выполни его. Если не боишься трудностей, выполни оба задания.
1. Преврати слово насос в название дерева, а слово сила – в название зверя. Запиши слова парами.
2. Составь два предложения с любой парой слов. Запиши предложения