I СЕМЕСТР
УРОК 25
Тема. Закрепление умения делить слова на слоги. Выделение ударного слога. Вырабатывание силы голоса. Игра в слова. Разучивание наизусть стихотворений
Цель: закрепить умения учащихся делить слова на слоги; учить выделять ударный слог в словах; правильно рассказывать выученное наизусть стихотворение; развивать акцентологические умения на подготовительном этапе к чтению, фонематический слух; воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Оборудование: предметные рисунки; аудиозапись с физкультминуткой;
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
– Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
– Что же мы называем ударным слогом? (Слог, который произносим с большей силой голоса.)
III. Работа по теме урока
1. Упражнения на развитие навыков правильной постановки ударения в словах
1) Повторите слово с вопросительной интонацией и определите ударный слог.
2) Произнесите слог с большей силой голоса.
3) Произнесите слово, изменяя его так, чтобы ударение с первого слога перешло на второй.
2. Упражнение “отбивая ритм”
Учащиеся произносят слова с правильным ударением, отбивая ритм на ударном слоге в ладоши (или легонько стучат по парте).
Работа выполняется вместе с учителем.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление полученных знаний, умений и навыков
1. игра “поймай ударный слог”
1) Учитель называет слова, а учащиеся хлопают в ладоши тогда, когда ударный слог – первый.
2) Учащиеся хлопают в ладоши на слове, в котором ударный слог – второй.
3) Учащиеся хлопают в ладоши на слове, в котором ударный слог – третий.
2. Заучивание стихотворений и стихотворных фраз наизусть
Например:
– Мы шли против ветра
Три километра.
– Все предметы
Имеют свои приметы.
– Хорош пирожок,
Внутри творожок.
– Скворцы и синицы –
Веселые птицы.
– Ученица Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
3. Работа над творческим заданием
– Обведите только буквы и составьте из них слово. (Школа)
– Определите в нем ударный слог.
VI. Итог урока
– Чему вы учились на уроке?
– На какой слог в слове может падать ударение?
– Как определить ударный слог?
– Какое стихотворение вы расскажете дома родителям?