3. ЗВУКИ И БУКВЫ
ЗВУКИ РЕЧИ
1
1. Приводи примеры звуков в природе: как шумят деревья, как кричит петух, как завывает вьюга…
2. Сколько букв и сколько звуков в слове я? Выбери ответ из данных и объясни свой выбор.
Одна буква, один звук. Одна буква, два звука.
2
1. Прочитай текст. Обрати внимание на выделенные слова.
Летний веселый Дождик прибежал в лес – и давай плясать! По березовым листочкам пощелкивает, по осиновым листьям барабанит, напевает песенку.
Я из тучи упал,
По земле побежал,
Мои ножки легки –
Ни
– Какая славная песня! – сказали водомерки.
– Значит, я вам нравлюсь? – спросил Дождик.
– Конечно! Мы тебя так ждали!
Дождик защелкал сильнее. Прибежал в деревню, по крышам постукивает, в желобах побулькивает.
По Э. Шиму
2. Представь себе дождик. Произнеси звуки, которые он издавал, когда шел медленно, быстрее, бил по крыше, булькал по воде.
3. Спиши первые два предложения.
4. Одинаковое или разное количество звуков и букв в слове плясать? Докажи свое мнение.
Звуки окружают нас повсюду.
3
1. Что тебе уже известно о звуках? Какие они бывают? Что такое буква? Что получится, если расположить буквы в определенном порядке?
2. Запиши по одному слову на первые шесть букв алфавита. Поставь в них ударение.
3. Придумай и запиши предложение с одним из слов.
4
1. Прочитай стихотворение А. Варто. Какие звуки в словах
Повторяются и помогают “услышать” грохот грома, шуршание мышат, голос кукушки?
ИГРА В СЛОВА
Скажи погромче слово “гром” –
Грохочет слово, словно гром.
Скажи потише: “Шесть мышат” –
И сразу мыши зашуршат.
Скажи: “Кукушка на суку” –
Тебе послышится: “Ку-ку”.
2. Спиши первые две строки. Подчеркни гласные.
3. Выпиши из стихотворения слова с выделенными сочетаниями букв. Какие звуки в этих словах мы слышим, а какие пишем?
1. Прочий стихотворение-загадку В. Фетисова. О ком оно?
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
2. Какой звук тебе подсказал отгадку (слово начинается с этого звука)? Запиши его в тетрадь, как было показано раньше (см. домашнее задание на с. 5).
3. “Пожужжи” вместе с родителями. У кого лучше получается?