Цель: актуализировать знания учащихся о правилах поведения во время слушания, совершенствовать умения понимать содержание высказывания во время слушания, анализировать содержание текста, выделять в нем вступление, основную часть, заключение; воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство прекрасного.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Важно ли уметь внимательно слушать? Как нужно вести себя во время слушания текста, чтобы понять и запомнить
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 159. Работа с иллюстрациями (с. 69) и стихотворным отрывком. Развитие навыков выразительного чтения, воссоздающего воображения.
Выполнение дополнительного задания: определение в стихотворных строках рядов однородных членов предложения.
4. Работа с текстом: упр. 160.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
Работа с иллюстрациями (с. 69).
Определение структуры текста.
Языковая работа по тексту.
5.
6. “Петрушкины забавы”: упр. 162. (Ответ дан на с. 174 учебника.)
7. Прослушайте текст.
СЛЕДЫ
Распахнулась дверь подъезда. На улицу выбежал пес и замер. Падал снег. Первый снег в его жизни. Кругом тишина. Тишина не понравилась Фомке. Он трусцой пустился по дорожке. В морозном воздухе смешно разнеслось его рычание. Снег скрипел под лапами пса. На свежем насте отпечатались его следы. Он переступал с места на место и удивлялся новым следам. Могут ли собаки удивляться? Я не знаю. Но в это снежное утро я в это верил.
По В. Бурлаку
Что удивило собаку, а что рассердило?
Как ведут себя ваши домашние животные в необычных ситуациях?
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 163.
9. Пояснение домашнего задания: упр. 164.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.