I СЕМЕСТР
УРОК 9
Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой
Цель: учить учащихся правильно формулировать ответы на вопросы “что?”, “кто?”, “где?”, “в чем?”, “когда?”, “какой?”; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение вести диалог в заданной ситуации; воспитывать интерес
Оборудование: книга А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, иллюстрации к сказке; костюмы для инсценировки; Мальвина, Буратино; предметные картинки; ранец, тетрадь, ручка; принадлежности для рисования.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Выставка рисунков учащихся к сказке “Три медведя” с комментариями авторов
2. Дидактическая игра “Замени слово новым”
Ластик – … (резинка).
Картинка – … (рисунок).
Портфель
Жаба – … (лягушка).
3. Работа с загадками
– Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас.
Это наш просторный…(класс).
– В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… (Мел).
– Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
III. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Отгадав загадки, вы узнаете, с кем мы встретимся сегодня.
Загадки
– Девочки той нет прекрасней,
Девочки той нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
– Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В кукольный театр попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Учитель. Вы догадались, о какой сказке сегодня пойдет речь?
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Работа с отрывком из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”
Беседа по иллюстрациям к сказке “Золотой ключик…”
– К какой сказке иллюстрации?
– Назовите героев сказки.
– Кто из этих героев вам нравится, а кто – нет? Почему?
– Какие герои сказки изображены на рисунке?
– Как выглядит Буратино? Во что он одет? Какой он?
– Как выглядит Мальвина? Во что она одета? Какая она? Где живет?
– Что делают Мальвина и Буратино?
– Какие учебные вещи приготовила Мальвина для урока?
– Что сделал Буратино?
– Как вы думаете, что Мальвина говорит Буратино?
2. Чтение учителем отрывка из сказки
1) Беседа по тексту сказки
– За что Мальвина наказала Буратино?
– Как она наказала?
– Что вызвало у вас смех?
2) Инсценировка отрывка
3. Физкультминутка (по выбору учителя)
V. Закрепление и осмысление изученного материала
1. Разгадывание кроссворда
(Рисунки: ранец, ручка, тетрадь.)
2. Творческая работа
Девочкам: нарисовать Мальвину. Мальчикам: нарисовать Буратино.
VI. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– С героями какой сказки встретились?
– Кто автор этой сказки?