Цель: дать учащимся представление о жанрах художественных произведений; учить различать жанры художественных произведений; воспитывать интерес к чтению.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Каждое художественное произведение относится к какому-нибудь жанру. Какие жанры художественных произведений вы знаете? Сегодня мы поговорим об этом подробнее.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 390. Чтение и отработка скорости произношения
4. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 156).
5. Работа с таблицей, содержащей теоретический материал: упр. 391. Ознакомление с жанрами художественных произведений.
Беседа по содержанию таблицы с привлечением личного опыта учащихся.
Работа в парах. Обучение умению задавать вопросы по содержанию текста.
6. Языковая задача: упр. 392. Определение жанра представленных произведений (их отрывков); выявление жанровых особенностей каждого текста с обоснованием своей
7. Работа в парах: упр. 393. Чтение текста и разыгрывание его в лицах с последующим обоснованием жанра, к которому будет относиться текст в первом и во втором случаях.
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 394.
9. Пояснение домашнего задания: упр. 395.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.
ЧТЕНИЕ. ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
АУДИРОВАНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА Цель: актуализировать знания учащихся о правилах поведения во время слушания, совершенствовать умения понимать содержание высказывания во время слушания, анализировать содержание текста, выделять в нем вступление,...
Общие сведения о языке. Язык как развивающееся явление УРОК № 1 Тема. Общие сведения о языке. Язык как развивающееся явление Цель: дать учащимся сведения о развитии и совершенствовании русского языка; прививать им интерес...
Тематические группы слов. Развитие речи. Культура речи. “У каждого свое увлечение” УРОК № 33 Тема. Тематические группы слов. Развитие речи. Культура речи. “У каждого свое увлечение” Цель: ознакомить учащихся с понятием “тематическая группа слов”; достичь усвоения...
Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но УРОК № 55 Тема. Общее понятие о союзах. Союзы и, а, но Цель: дать учащимся понятие о союзе как служебной части речи; учить правильно употреблять...
Оглушение звонких согласных и озвончение глухих (продолжение темы). Произношение и написание сочетаний стн УРОК № 19 Тема. Оглушение звонких согласных и озвончение глухих (продолжение темы). Произношение и написание сочетаний стн – [сн], стл – [сл], здн – [зн]...
Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями УРОК № 43 Тема. Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями Цель: дать учащимся понятие об интонировании предложений с...
К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога по рисунку и словосочетаниям II СЕМЕСТР УРОК 64 Тема. К. И. Чуковский “Федорино горе”. Соотнесение текста с рисунками. Заучивание отрывков сказки. Чтение отрывков сказки в лицах. Составление реплик диалога...
ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ М 1 ПО ТЕМЕ “ТЕКСТ” Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания четвероклассников по теме “Текст”; совершенствовать умение применять теоретические сведения во время выполнения практических заданий; воспитывать бережное отношение к домашним...
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах I СЕМЕСТР УРОК 22 Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах Цель: учить учащихся формировать четкие и...
Глаголы настоящего времени во 2-ом лице единственного числа УРОК № 51 Тема. Глаголы настоящего времени Во 2-ом лице единственного числа Цель: научить школьников правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа; сопоставлять написание глаголов...
Обобщение изученного по теме “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)” ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 47 Тема. Обобщение изученного по теме “Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением,...
Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля УРОК № 50 Тема. Контрольная работа № 5. Тестирование. Аудирование текста художественного стиля Цель: определить уровень усвоения темы учащимися, проверить, как школьники умеют воспринимать на...
Число имен существительных. Работа над развитием и культурой речи. “Каждый хочет отдохнуть” УРОК № 38 Тема. Число имен существительных. Работа над развитием и культурой речи. “Каждый хочет отдохнуть” Цель: дать учащимся представление об изменении имен существительных по...
Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем” УРОК № 10 Тема. Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем” Цель: развивать...
Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация сложного предложения УРОК № 61 Тема. Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация...
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Книга УРОК № 28 Тема. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Книга – лучший друг” Цель: дать понятие о...
Буквы о и а в корнях слов. Развитие речи. “В школьной библиотеке” УРОК № 16 Тема. Буквы о и а в корнях слов. Развитие речи. “В школьной библиотеке” Цель: обучить орфограмме “Буквы о и а в корнях...
Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над четкостью дикции I СЕМЕСТР УРОК 1 Тема. Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над четкостью дикции Цель: познакомить учащихся с новым учебным предметом; дать представление...
Тематическая контрольная работа “Сложные предложения с различными видами связи”. Тестирование. Контрольное чтение молча СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ УРОК № 54 Тема. Тематическая контрольная работа “Сложные предложения с различными видами связи”. Тестирование. Контрольное чтение молча Цель: проконтролировать...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 25 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить определять вид...
Обобщение изученного по теме “Словосочетание и предложение” СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 11 Тема. Обобщение изученного по теме “Словосочетание и предложение” Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о словосочетании и предложении как...
Буквы ь и ъ как разделительные знаки УРОК № 23 Тема. Буквы ь и ъ как разделительные знаки Цель: добиться усвоения правила “Употребление разделительных ъ и ь”; развивать умение правильно произносить слова...
Речевая деятельность. Этикетный диалог УРОК № 69 Тема. Речевая деятельность. Этикетный диалог Цель: формировать навыки построения диалога; ознакомить учащихся с правилами поведения во время беседы; воспитывать культуру речи и...
Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием УРОК № 54 Тема. Речевая деятельность. Изложение с творческим заданием Цель: совершенствовать у детей умение письменно излагать тексты повествовательного характера с элементами описания памятников архитектуры;...
Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения УРОК № 26 Тема. Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения Цель: углубить знания учащихся о неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях; научить их отличать обобщенно-личные от других видов односоставных...
Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. ВВОДНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ) УРОК № 43 Тема. Имена существительные и субстантивированные слова в роли обращений Цель: продолжить...
Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов желтый, синий, зеленый I СЕМЕСТР УРОК 22 Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без использования терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение...
Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 13 Тема. Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Цель: научить с помощью вопроса определять грамматическую основу предложения, углубить...
Общее понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи УРОК № 36 Тема. Общее понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи Цель: дать понятие о делении частей речи на самостоятельные и служебные;...
Правописание н, нн в именах прилагательных УРОК № 50 Тема. Правописание н, нн в именах прилагательных Цель: сформировать у учащихся навыки правильного написания н и нн в суффиксах прилагательных. Оборудование: учебник,...
Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные) ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 25 Тема. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные) Цель: научить различать односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные,...
Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта) II СЕМЕСТ Р УРОК 38 Тема. Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта) Цель: учить учащихся слушать, анализировать рассказы, высказывать...
Имя существительное как часть речи УРОК № 35 Тема. Имя существительное как часть речи Цель: дать учащимся понятие о существительном как части речи, о роде существительного, изменении существительных по числам...
Несклоняемые существительные. Развитие речи. Культура речи. “Эдуард Успенский: самый детский писатель” УРОК № 42 Тема. Несклоняемые существительные. Развитие речи. Культура речи. “Эдуард Успенский: самый детский писатель” Цель: сформировать представление учащихся о несклоняемых существительных, их происхождении, о...
Контрольная работа. “Синтаксис” У РОК № 66 Тема. Контрольная работа. “Синтаксис” Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; воспитывать любовь к природе. Ожидаемые результаты:...