Цель: углублять знания учащихся о строении диалогов; ознакомить с видами реплик, которые используются в диалоге; совершенствовать умения составлять диалоги по заданному содержанию, воспроизводить диалоги в лицах; развивать диалогическую речь, логическое мышление; прививать желание быть честными и дисциплинированными.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Вы уже знаете, что диалоги состоят из предложений-реплик. Предложения-реплики бывают нескольких
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 125. Беседа по содержанию пословицы.
Выполнение дополнительного задания: списывание высказывания.
4. Работа с текстом, содержащим теоретический материал: упр. 126. Ознакомление со строением диалога, видами реплик.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
5. Прочитайте диалог. Сколько реплик он содержит? Как реплики оформлены на письме?
– Привет!
– И тебе привет! Как тебя зовут?
– Меня зовут Таня.
– А меня – Вася. Ты живешь в этом доме?
– Да, но совсем недавно. Мы две недели назад переехали сюда из Львова.
– Вот почему я тебя никогда не видел в нашем дворе!
– А ты тоже живешь в нашем доме?
– Да! В третьем подъезде!
– Я в первом. На втором этаже.
– А я на восьмом! Ты уже нашла себе здесь подруг?
– Да, я познакомилась с Оксанкой, Верой… Еще с Кирой и Миланой. Больше всех мне понравились Оксана и Милана.
– Да, я их всех знаю! А среди мальчиков у тебя есть друзья?
– Нет, я никого из них не знаю…
– Я познакомлю тебя с Андреем и Илюшей. Это хорошие товарищи. У тебя есть велосипед?
– Да, я люблю кататься!
– Тогда давайте дружить все вместе!
– Отличная идея!
Из Интернета
6. Задание на выбор: упр. 127. Отработка навыка дополнять диалоги указанными видами реплик.
7. Работа с текстом: упр. 128.
Чтение учащимися заглавия текста.
Высказывания учащимися предположений, о чем будет идти речь в тексте.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
Работа в парах. Разыгрывание диалога в лицах.
8. Работа в группах: упр. 129. Составление диалога с опорой на текст упр. 128 и иллюстрацию (с. 57).
9. Выполнение задания в тетради по развитию речи (с. 15, упр. 1). Разыгрывание диалога в лицах. Работа с иллюстрацией.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 130.
11. Пояснение домашнего задания: упр. 131.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.