Цель: актуализировать знания учащихся о диалоге; совершенствовать умения воспроизводить прослушанные диалоги, составлять диалоги с опорой на рисунки, разыгрывать диалоги в лицах, анализировать; развивать монологическую и диалогическую речь; поощрять стремление быть вежливым и доброжелательным.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Что такое диалог? Как часто мы используем диалогическую речь? Какие умения надо применить, чтобы пересказать прослушанный
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 200. Беседа по содержанию поговорки.
Выполнение дополнительного задания: запись высказывания по памяти.
4. Выполнение упр. 201, содержащего теоретический материал. Усвоение правил воспроизведения прослушанных диалогов.
Работа в парах. Задание на выбор: разыгрывание диалога в лицах.
5. Работа с текстом: упр. 202.
Чтение текста учителем.
Беседа по содержанию текста.
Работа с иллюстрацией (с. 87).
Выполнение дополнительного задания: разыгрывание сказки в лицах.
6.
– Здравствуй, Дима!
– Здравствуй, Катя!
– Ты знаешь, что птицам голодно зимой?
– Да, знаю.
– Давай им поможем!
– Давай. А как?
7. “Петрушкины забавы”: упр. 203.
Работа в парах. Воспроизведение диалога с подражанием интонации учителя.
Выполнение дополнительного задания: можно ли назвать стихотворение-диалог, написанный ученицей, юмористическим? Почему?
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 204.
9. Пояснение домашнего задания: упр. 205.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.