Урок 29. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
Углубляем знания о народных ремеслах и декоративном искусстве Украины и России
176. Прочитай пословицы и поговорку. Какой темой они объединены?
1. Рабочие руки не знают скуки. 2. Терпение и труд все перетрут. 3. Хорошему хозяину день мал.
Запиши высказывания по памяти.
177. Рассмотри фотоиллюстрации. Что на них изображено?
Сорочка- вышиванка
Дымковская игрушка
Гжельский фарфор
Семеновская матрешка
Прочитай текст, вместо многоточий вставляя подходящие по смыслу слова.
Люди всегда стремились украсить свое жилище, одежду, предметы быта. В своем стремлении создавать красивые предметы, вещи они достигали высокой степени мастерства, то есть искусства. Искусство украшать предметы, сделанные мастерами народных ремесел, называется декоративным1 искусством. К декоративному искусству относятся резьба по дереву, ковка металла, художественная роспись деревянных, металлических и гончарных изделий, вышивка и другие.
У каждого народа есть неповторимые
Такие изделия народных ремесел украшают жизнь людей в будни и праздники.
· Какие виды искусства относятся к декоративному?
· Ты уже знаешь, что ремесло – это специальная ручная работа по изготовлению каких-либо изделий. О каких народных ремеслах идет речь в тексте?
Спиши второй абзац текста с восстановленными словами.
Для почемучек!
Что символизируют цвета декоративной росписи изделий народных ремесел? Черный – означает землю, а земля – это кормилица. Красный цвет обозначает любовь. Белый-источник чистоты, святости. Синий – цвет небосвода и воды. Зеленый – цвет растений, весны. Желтый – знак месяца и звезд.
Из энциклопедии
1 Декоративный – служащий для украшения чего-либо.
178. Проверь себя! А. Составь список главных слов урока. Б. Что нового о народных ремеслах и декоративном искусстве Украины и России ты узнал?
179. Задание на выбор. А. Город Опошня Полтавской области издавна славится своими гончарными расписными изделиями. Вместе с родителями найди в Интернете информацию об этом народном ремесле. Подготовься представить ее одноклассникам.
Б. Вместе с родителями найди в Интернете информацию о каком-либо русском народном ремесле. Подготовься представить ее одноклассникам.
В. Какой предмет декоративного искусства имеется у тебя дома? Подготовь рассказ о нем для одноклассников. Можешь использовать материалы Интернета.