I СЕМЕСТР
УРОК 34
Тема. Обычаи народа. Новый год. Игры у новогодней елки. Итоговый урок за I семестр
Цель: ознакомить учащихся с народными обычаями и играми у новогодней елки; развивать знания о праздновании новогодних праздников; воспитывать любовь и уважение к народным обычаям и традициям; любовь к природе.
Оборудование: аудиозаписи новогодних песен, музыкальных танцевальных композиций; газеты, апельсины, атрибуты для проведения игр.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II.
– Расскажите, как празднуется Новый год в вашей семье? (Собираются все члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка. Родственники приходят в гости, и все собираются за большим праздничным столом.)
– Правильно! А как называют праздники, когда собирается вся семья? (Семейные)
– Новый год принято отмечать дома в кругу своей семьи. А в гости ходят или приглашают гостей на следующий день.
А что еще, кроме празднично накрытого стола, украшает ваш дом? (Елка, наряженная огоньками, гирляндами и елочными украшениями.)
– В котором часу мы начинаем поздравлять
– А какая еще традиция существует? Чего ждут дети в этот день? (Подарков)
– Где они находят свои подарки? (Под елочкой)
– А кто из вас отправлял письмо с просьбой Деду Морозу? Что вы ему обещали?
– Чью просьбу Дед Мороз выполнил?
– Наверное, вы были хорошими и послушными детьми, поэтому Дед Мороз и исполнил ваши желания!
III. Работа по теме урока
1. Сообщение учителя
– Новый год – веселый праздник, и до наших дней дошла традиция отмечать его весело.
Существует огромное количество игр и забав у новогодней елки, такие как “Новогодняя эстафета”, “Новогодние песни”, “Сюжетный провод”, “Угадай песню”, “Новогодние пожелания из шляпы”, “Фанты”, “Кто быстрей съест апельсин” и много-много других игр и развлечений. Их вот уже несколько веков подряд придумывает народ, чтобы как можно веселее встретить и отпраздновать этот праздник.
2. Разучивание и проведение игр
– Сегодня мы поиграем в некоторые из этих игр.
1) Игра “Новогодние песни”
Комментарий: класс объединяется в две команды, названия командам придумывают учащиеся. Выигрывает та команда, которая знает больше “Новогодних песен”.
2) Игра “Серпантин”
Комментарий: ведущий приглашает 4-8 участников (чем больше, тем лучше). Раздает каждому по листу газеты. По команде учащиеся должны оторвать как можно более длинную полоску от листа, начиная с верхнего левого угла, по кругу и до его конца. (Делать это игрок должен одной рукой, другой прикасаться к газете нельзя.)
У кого полоска окажется длиннее – тот и выиграл.
3) Музыкальная игра “Гибкий танцор”
Комментарий: учащиеся танцуют и получают призы в номинациях “Самый эмоциональный танцор”, “Мисс Грация”, “Мистер Обаяние” и т. д.
Все участники получают призы.
4) Игра “Новогоднее меню”
Комментарий: ведущий достает из коробочки карточку с буквой и предлагает командам (или участникам) по очереди называть блюда, начинающиеся на эту букву.
Последний назвавший блюдо становится победителем.
5) Игра “Кто быстрее без помощи рук съест апельсин?”
Комментарий: на тарелке лежит целый, но очищенный апельсин. Участники с завязанными сзади руками пытаются его съесть.
Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.
IV. Итог урока
– Мы многое узнали о праздновании Нового года, его традициях.
– Какие же традиции празднования Нового года вы запомнили?
– Какая игра вам понравилась больше всего?
– Счастливых вам новогодних праздников!
ПОД НОВЫЙ ГОД
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На “отлично” выполнять
Школьные задания,
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
С. Михалков