Цель: учить четвероклассников различать слова русского языка, в корне которых пишется удвоенная буква, обозначающая согласный звук; совершенствовать умение правильно писать слова с удвоенными согласными в корне слова; воспитывать интерес к искусству.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
В русском языке, в отличие от украинского, гораздо больше слов, в которых следует писать две буквы, обозначающие согласный звук. Как не ошибиться в написании таких
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 340. Произнесение поговорок: отработка навыков русского литературного произношения, беседа по содержанию поговорок. Подготовка к восприятию нового материала: выписывание и запоминание слов с удвоенным согласным.
4. Языковая задача: упр. 341. Сопоставление слов русского и украинского языков, акцентирование внимания на различиях в их написании.
5. Работа с правилом (с. 135). Правописание слов с удвоенной буквой, обозначающей согласный звук, в корне слова.
6. Выполнение упр. 342. Списывание и запоминание слов с удвоенным согласным в
7. Работа с иллюстрациями: упр. 343. Нахождение на иллюстрациях предметов, обозначаемых словами, в которых пишется удвоенная буква в корне. Составление и запись предложений с этими словами.
8. Закрепление знания порядка букв русского алфавита. Запоминание имен собственных, которые пишутся с удвоенной буквой в корне слова, обозначающей согласный звук.
Спишите, расставляя имена в алфавитном порядке. Запомните написание русских имен собственных.
Филипп, Элла, Алла, Анна, Геннадий, Кирилл, Инна, Белла, Римма, Жанна, Эмма, Сусанна.
Какие имена собственные пишутся с удвоенным согласным в украинском языке?
9. Работа с текстом: упр. 344.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста с опорой на личный опыт учеников.
Выполнение языкового задания.
10. Прочитайте стихотворение, которое поможет вам запомнить слова с удвоенными согласными.
С двойным согласным непременно
Пишем мы слова: антенна,
Килограмм, и грамм, и тонна,
Пассажир, шоссе, колонна,
Ссора, теннис и программа,
Группа, касса, телеграмма,
Русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.
Из Интернета
Какие слова с удвоенными согласными вы запомнили? Запишите их в тетрадь.
III. Коррекционно-оценочный этап.
11. Обобщение и систематизация изученного: упр. 345. Упражнение следует провести в виде игры “Кто больше слов запомнил?” с обязательным сопоставлением написания названных учащимися слов в русском и украинском языках.
12. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 346.
13. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.