Цель: углублять знания учащихся о непроизносимых согласных в русском языке; совершенствовать умения правильно писать слова и обозначать непроизносимые согласные в корне слова; воспитывать вежливость.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Какое правило нужно применять, чтобы правильно писать слова с непроизносимой согласной?
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 333. Чтение стихотворения: отработка навыков литературного
4. Выполнение упр. 334, содержащего теоретический материал: актуализация уже известных учащимся сведений и усвоение нового материала.
5. Работа с правилом (с. 133). Правописание слов с непроизносимыми согласными.
6. Языковая задача: упр. 335. Закрепление навыка произношения слов с непроизносимыми согласными.
7. Выполнение упр. 336. Закрепление правила правописания слов с непроизносимыми согласными.
8. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 133).
9. Задание на выбор: закрепление правила правописания
А. Спишите сочетания слов, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. К каждому слову со скобками запишите проверочное слово. Подчеркните непроизносимые согласные в корне слова.
Вкус(?)ный обе.., интерес(?)ный рассказ, чудес(?)ная погода, прекрас(?)ная картина.
Б. Спишите, дополняя цепочки слов. Подчеркните слова, которые могут быть проверочными.
1) Уста, устный… ;
2) сердце, сердечный… ;
3) весть, вестник… .
10. Работа с текстом: упр. 337.
Чтение текста учащимися.
Беседа по содержанию текста.
Выписывание из текста слов с непроизносимыми согласными.
11. “Петрушкины забавы”. Прослушайте текст.
Как-то один четвероклассник нечаянно сказал младшей сестре:
– Пожалуйста, дай мне свой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
– Почему ты мне говоришь “пожалуйста”, разве я тебе чужая?
Из Интернета
Что вы ответили бы на вопрос девочки?
Найдите в диалоге слово, которое объясняет, почему девочка так испугалась.
Как вы думаете, только ли чужим надо говорить пожалуйста?
III. Коррекционно-оценочный этап.
12. Обобщение и систематизация изученного: упр. 338.
13. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 339.
14. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.