УРОК № 54
Тема. Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ”
Цель: работать над развитием и культурой речи по указанной теме.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ
1. Чтение текста “Облик и образ”.
Учебник, с. 234.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
Работа со словами, помещенными в рамке на с. 234.
3. Практическое задание.
Упр. 520.
4. Расширение знаний на основе межпредметных связей.
Упр.
5. Беседа.
Учебник, с. 235.
6. Работа в группах.
Инсценировка басни И. А. Крылова “Кукушка и петух” (с. 235).
7. устное изложение.
1) Чтение текста “Отважный пингвиненок”.
2) Составление плана текста.
Ориентировочный план
1. Встреча с пингвиненком.
2. Как выглядел пингвиненок.
3. Чего хотел пингвиненок?
4. Как страшно бросаться в море!
5. Прыжок вниз.
6. Отважный пингвиненок.
3) Пересказ текста по плану.
4) Определение главной мысли текста (запись в тетрадь).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитать загадки (учебник, с. 236).
2. Выучить понравившиеся загадки о птицах.
3. Привести свои примеры загадок о птицах.
Развитие речи. Культура речи. “Облик и образ” - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на слова. Графическое моделирование предложения из одного, двух слов I СЕМЕСТР УРОКИ 11-12 Тема. Содержание, заглавие текста. Подбор заглавий к тексту (с опорой на вспомогательные материалы). Деление связного высказывания на предложения. Деление предложения на...
Язык как развивающееся явление УРОК № 1 Тема. Язык как развивающееся явление Цель: помочь учащимся воспринимать язык как развивающееся явление, дать необходимую информацию о старославянском языке и о роли...
Слуховой диктант по теме “Обособленные члены предложения” ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ УРОК № 62 Тема. Слуховой диктант по теме “Обособленные члены предложения” Цель: оценить уровень сформированности орфографических умений и навыков учащихся. Оборудование:...
Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: “Спасибо!”, “Пожалуйста!”, “Не сердись, я нечаянно!”, “Извините!” I СЕМЕСТР УРОК 20 Тема. Семья. Составление диалогов (с опорой на вспомогательные материалы). Этикетные формулы, используемые в диалогах: “Спасибо!”, “Пожалуйста!”, “Не сердись, я нечаянно!”, “Извините!”...
Безличные предложения УРОК № 27 Тема. Безличные предложения Цель: углубить знания учащихся о безличных предложениях; научить детей определять их в тексте; формировать у школьников навыки правильного употребления...
Развитие речи. Культура речи. “Готовим и едим” УРОК № 21 Тема. Развитие речи. Культура речи. “Готовим и едим” Цель: развивать навыки чтения вслух, обсуждения прочитанного; провести грамматико-орфографическую, словарную работу; обогатить знания учащихся...
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ Цель: углублять знания учащихся об устойчивых сочетаниях слов, их роли в речи; совершенствовать умение определять значение устойчивых сочетаний слов с опорой на рисунки; развивать наблюдательность,...
Анализ зрительно-слухового диктанта. Тренировочные упражнения по теме “Тире в неполном предложении” ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 31 Тема. Анализ зрительно-слухового диктанта. Тренировочные упражнения по теме “Тире в неполном предложении” Цель: проанализировать результаты зрительно-слухового диктанта, обратив внимание на...
Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ УРОК № 2 Тема. Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи Цель:...
Повторение и обобщение по теме “Морфология”. Подготовка к контрольной работе УРОК № 57 Тема. Повторение и обобщение по теме “Морфология”. Подготовка к контрольной работе Цель: повторить и обобщить изученное по теме “Морфология”; подготовиться к контрольной...
ТЕКСТ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ Цель: совершенствовать знания учащихся о тексте, его основных частях и принципах построения; развивать умение выделять ключевые слова в тексте; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении...
ЧТЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ Цель: совершенствовать умение учащихся читать вслух; развивать навыки чтения, стремясь донести смысл, эмоциональную окраску незнакомого текста слушателям; воспитывать любовь к природе. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА...
Повторение. Правописание отрицательных и неопределенных наречий СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК № 17 Тема. Повторение. Правописание отрицательных и неопределенных наречий Цель: повторить правописание отрицательных и неопределенных наречий, формировать умения и навыки различать простые...
Словообразование имен существительных. Развитие речи. Культура речи. “Корней Чуковский: знаменитый Мойдодыр” УРОК № 43 Тема. Словообразование имен существительных. Развитие речи. Культура речи. “Корней Чуковский: знаменитый Мойдодыр” Цель: развивать представления учащихся о словообразовании имен существительных, о значениях,...
Сложносочиненные предложения. Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК № 10 Тема. Сложносочиненные предложения. Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении;...
Береги свое здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются) II СЕМЕСТР УРОК 36 Тема. Береги свое здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается,...
Гласные и согласные звуки. Обозначение их условными знаками. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение количества слогов II СЕМЕСТР УРОК 41 Тема. Гласные и согласные звуки. Обозначение их условными знаками. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение количества слогов Цель:...
Общее понятие о наречии. Ударение некоторых наречий УРОК № 53 Тема. Общее понятие о наречии. Ударение некоторых наречий Цель: дать учащимся общее понятие о наречии; обучать правильному произношению наречий; углубить знания о...
ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ Цель: учить четвероклассников различать типы текстов и их стилистические особенности; развивать умение применять знания о тексте в процессе построения собственных высказываний; воспитывать чувство прекрасного. ОСНОВНОЕ...
Период СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ УРОК № 52 Тема. Период Цель: дать учащимся понятие о периоде как о многокомпонентном сложном предложении, которое отличается исключительной...
Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Анализ контрольной работы УРОК № 27 Тема. Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Анализ контрольной работы Цель: дать учащимся представление о способах словообразования в русском языке; ознакомить...
Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Правильное построение предложений с причастными оборотами УРОК № 58 Тема. Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Правильное построение предложений с причастными оборотами Цель: познакомить учащихся с...
Буквы о, а в корнях слов (продолжение). Культура речи. Выражения уточнения мнения собеседника УРОК № 17 Тема. Буквы о, а в корнях слов (продолжение). Культура речи. Выражения уточнения мнения собеседника Цель: обучать орфограмме “Буквы о и а в...
Словосочетание как синтаксическая единица СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 2 Тема. Словосочетание как синтаксическая единица Цель: углубить знания учащихся о словосочетании, его структуре; развивать умение анализировать словосочетание по строению...
ЧТЕНИЕ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕКСТА Цель: углублять знания учащихся о структуре текста, его основных частях; развивать умения определять составные части текста, а также их связь; воспитывать уважение к хлебу, любовь...
Заметка в газету СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК № 20 Тема. Заметка в газету Цель: повторить теоретический материал о написании заметки в газету, изученный ранее; подготовить учащихся к данному виду...
Развитие речи. Культура речи. “Народные умельцы”. Подведение итогов изучения темы “Состав слова. Словообразование. Орфография” УРОК № 32 Тема. Развитие речи. Культура речи. “Народные Умельцы”. Подведение итогов изучения темы “Состав слова. Словообразование. Орфография” Цель: развивать и обогащать речь учащихся на...
Твердые и мягкие согласные, их произношение и написание УРОК № 13 Тема. Твердые и мягкие согласные, их произношение и написание Цель: дать представление о классификации согласных по принципу твердости, мягкости; научить четко понимать...
Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях УРОК № 47 Тема. Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях Цель: углубить знания учащихся о вводных словах, ознакомить школьников со...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными цели СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 32 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными цели Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; формировать умения выделять...
Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает” УРОК № 65 Тема. Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает” Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, отработать...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными причины СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 27 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными причины Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить определять вид...
ЧТЕНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА Цель: совершенствовать умение четвероклассников читать молча; развивать умение понимать содержание текста при чтении про себя; воспитывать культуру поведения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ I. Вводно-мотивационный...
Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог I СЕМЕСТР УРОК 23 Тема. Перенос слова. Деление слова на слоги для переноса. Проверочная работа. Диалог Цель: закрепить умение учащихся переносить слова по слогам; формировать...
Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча УРОК № 67 Тема. Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча Цель: проверить степень усвоения учащимися темы, совершенствовать орфографическую и пунктуационную память школьников; развивать...