УРОК № 2
Тема. Русский язык среди других языков (продолжение)
Цель: завершить формирование представления учащихся о месте русского языка среди других языков, о близости русского и украинского языков; работать над развитием устной речи учащихся.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Проверка домашнего задания
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с учебником.
Обогащение представления учащихся о сходстве и различии русского и украинского
2. Работа над составлением устного рассказа.
Упр. 9.
3. Развитие навыков диалогической речи.
Упр. 10.
4. Развитие культуры речи учащихся.
1) Прочитайте текст из рубрики “Знаете ли вы?”. (Учебник, с. 13.)
2) Выпишите слово украинский и родственные ему слова.
3) Поставьте в словах ударение, запомните их произношение.
5. Чтение текста “Сколько всего на свете языков?”.
(Учебник, с. 13.)
1) Прочитайте текст.
2) Ознакомьтесь со значением слов и понятий (см. информацию, помещенную
6. Выявление восприятия. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 12 (устно).
2) Упр. 13 (письменно).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Работа над устным сочинением.
Тема сочинения берется из упр. 8.
Примерный план
1. Близость русского и украинского языков.
2. Что такое двуязычие?
3. Почему нужно изучать русский язык.
4. Русский язык – один из мировых языков.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте диалог (учебник, с. 12). Выполните упр. 11.
Русский язык среди других языков (продолжение) - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
ДИАЛОГ. СТРОЕНИЕ ДИАЛОГОВ Цель: углублять знания учащихся о строении диалогов; ознакомить с видами реплик, которые используются в диалоге; совершенствовать умения составлять диалоги по заданному содержанию, воспроизводить диалоги в...
Обособление второстепенных членов предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами УРОК № 51 Тема. Обособление второстепенных членов предложения. Интонация в предложениях с обособленными членами Цель: дать учащимся понятие об обособлении; восстановить в их памяти правила...
Непроизносимые согласные. Развитие речи. Культура речи. “По утрам приходим в класс” УРОК № 21 Тема. Непроизносимые согласные. Развитие речи. Культура речи. “По утрам приходим в класс” Цель: изучить с учащимися орфограмму “Непроизносимые согласные в корне”, развивать...
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению II СЕМЕСТ Р УРОК 46 Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению Цель: совершенствовать у учащихся навыки чтения текстов; учить...
АУДИРОВАНИЕ. СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ПЛАНОМ Цель: совершенствовать умения учащихся сопоставлять высказывание с планом, понимать содержание высказывания во время слушания, соотносить часть прослушанного текста и пункт плана, анализировать содержание текста; развивать...
Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при согласованном определении ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ УРОК № 50 Тема. Обособленное согласованное определение. Знаки препинания при согласованном определении Цель: ознакомить учащихся с материалом об обособленных согласованных определениях,...
Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи I СЕМЕСТР УРОК 30 Тема. Времена года. Зима. Чтение наизусть стихотворений о зиме. Регулирование силы голоса, темпа речи Цель: учить учащихся правильной декламации при чтении...
Понятие слога. Деление слова на слоги (с опорой на украинский язык). Правила переноса УРОК № 9 Тема. Понятие слога. Деление слова на слоги (с опорой на украинский язык). Правила переноса Цель: обучать школьников делению слов на слоги; формировать...
Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. “В окно повеяло весною” УРОК № 62 Тема. Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. “В окно повеяло весною” Цель: закрепить знания учащихся по теме...
ПИСЬМО. СОЧИНЕНИЕ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ Цель: учить четвероклассников составлять сочинение по обсуждаемой проблеме, подбирать заголовок, соответствующие примеры из жизни в качестве доказательства своего утверждения; совершенствовать умения анализировать, высказывать свое мнение...
Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных УРОК № 39 Тема. Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных Цель: ознакомить учащихся с типами склонений в русском языке и особенностями падежных окончаний трех...
Морфемный разбор слова. Развитие речи. Культура речи. “Рождение хлеба” УРОК № 19 Тема. Морфемный разбор слова. Развитие речи. Культура речи. “Рождение хлеба” Цель: развивать навыки чтения текста, определения его главной мысли, типа речи (с...
Предложения с обособленными членами УРОК № 66. Вариант 2 Тема. Предложения с обособленными членами Цель: проверить знания учащихся по изученной теме; развивать у них внимание, мышление; воспитывать у детей...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе Интегрированное обучение чтению и письму (продолжение). Развитие умений устной и письменной речи. Доминирующая тема: “Русские писатели – детям”. Основная задача: открыть мир литературы, показать его...
Подробное изложение с дополнительным творческим заданием ТЕКСТ. ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА УРОК № 61 Тема. Подробное изложение с дополнительным творческим заданием Цель: совершенствовать речевые умения и навыки учащихся, определять стиль, тип речи, запоминать...
Заимствованные слова УРОК № 7 Тема. Заимствованные слова Цель: дать учащимся представление о заимствованных словах и их происхождении; обучать умению пользоваться словарем для объяснения значения заимствованных слов;...
Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах II СЕМЕСТ Р УРОК 51 Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах Цель: формировать у учащихся умение...
ТЕКСТ. ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА Цель: совершенствовать умение учащихся читать молча и вслух; развивать умение определять тему и основную мысль прочитанного текста; воспитывать любовь к родной природе. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ...
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Цель: ознакомить учащихся с однозначными и многозначными словами, их ролью в речи; совершенствовать умения анализировать, находить, соотносить многозначное слово с конкретным значением; развивать память; обогащать...
Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма II СЕМЕСТ Р УРОК 35 Тема. Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Совершенствование графических навыков письма Цель: обобщать знания учащихся о согласных звуках, обозначении...
Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК № 9 Тема. Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях Цель: углубить знания учащихся о...
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель: ознакомить учащихся со второстепенными членами предложения; формировать умения дополнять предложения второстепенными членами, составлять предложения по схемам, устанавливать связь слов в предложении; развивать логическое и...
Сложные и сложносокращенные слова. Работа над развитием и культурой речи. “Дело мастера боится” УРОК № 30 Тема. Сложные и сложносокращенные слова. Работа над развитием и культурой речи. “Дело мастера боится” Цель: дать учащимся представление о сложных и сложносокращенных...
Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения I СЕМЕСТР УРОК 33 Тема. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения Цель:...
Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ УРОК № 56 Тема. Контрольное сочинение-рассуждение на морально Этическую тему Цель: оценить уровень сформированности речевых умений восьмиклассников составлять монологические высказывания-рассуждения на...
Весна. Игры и забавы. Русская народная забава “Во поле береза стояла”. Разучивание веснянок II СЕМЕСТР УРОК 52 Тема. Весна. Игры и забавы. Русская народная забава “Во поле береза стояла”. Разучивание веснянок Цель: развивать познавательный интерес учащихся; познакомить их...
Речевая деятельность. Сочинение-описание памятника А. С. Пушкину в Москве УРОК № 38 Тема. Речевая деятельность. Сочинение-описание памятника А. С. Пушкину в Москве Цель: формировать у школьников умение писать сочинение-описание скульптурного памятника; развивать речь учащихся;...
Определение согласованное и несогласованное УРОК № 19 Тема. Определение согласованное и несогласованное Цель: углубить знания учащихся об определении; ознакомить их с видами определений; развивать у детей логическое мышление; воспитывать...
Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях УРОК № 47 Тема. Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях Цель: углубить знания учащихся о вводных словах, ознакомить школьников со...
ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ №2 ПО ТЕМЕ “ПРЕДЛОЖЕНИЕ” Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме “Предложение”; совершенствовать умение применять теоретические сведения во время выполнения практических заданий; воспитывать бережное и внимательное отношение...
Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает” УРОК № 65 Тема. Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. “Некрасивых цветов не бывает” Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, отработать...
Ответы на задания контрольного тестирования, данные в учебном пособии “Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. 4 класс” автора Е. И. Самоновой Контрольное тестирование № 1 по теме “Текст” Вариант 1 Вариант 2 1 А 4 А 1 А 4 Б 2 Б 5 В 2 Б...
ЧТЕНИЕ. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА Цель: совершенствовать умение четвероклассников читать молча; развивать умение понимать содержание текста при чтении про себя; воспитывать культуру поведения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ I. Вводно-мотивационный...
Актуальное членение предложения. Логическое ударение СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 9 Тема. Актуальное членение предложения. Логическое ударение Цель: научить правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания, эмоциональной окраске, выделять значимые...
Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча УРОК № 67 Тема. Контрольная работа № 6. Слуховой диктант. Чтение молча Цель: проверить степень усвоения учащимися темы, совершенствовать орфографическую и пунктуационную память школьников; развивать...