Цель: углублять знания учащихся о составе слов русского языка; учить образовывать новые слова с помощью префиксов и суффиксов и понимать разницу в значении слов с разными префиксами (суффиксами); воспитывать любовь к природе, животным.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Как образовываются новые слова в русском языке? Какую роль играют в этом префиксы и суффиксы?
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 272. Выразительное чтение
4. Работа с правилом (с. 111). Образование новых слов с помощью префиксов и суффиксов.
5. Задание на выбор: упр. 273. Образование новых слов с помощью различных суффиксов; выяснение отличий в значениях вновь образованных слов.
6. Задание на выбор: упр. 274. Закрепление навыка образования новых слов с помощью различных префиксов с уяснением разницы в значении вновь образованных слов. При выполнении упр. 273, 274 следует работать над расширением
7. Языковая задача: упр. 275. Закрепление умения находить части слова.
8. Работа с текстом: упр. 276.
Чтение текста учащимися.
Определение темы, основной мысли текста.
Беседа по содержанию текста с обращением к жизненному опыту учащихся.
Наблюдение за образованием новых слов с помощью суффиксов.
9. “Петрушкины забавы”: упр. 277. Составление слов из заданных морфем. (Ответы даны на с. 174 учебника.)
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 278.
11. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 279.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.