I СЕМЕСТР
УРОК 28
Тема. Составление высказываний на основе текста. Инсценировка сказки “Репка”
Цель: учить учащихся составлять высказывания на основе текста; развивать мышление, воображение, умение правильно составлять высказывания, артистизм; воспитывать добрые чувства, чувство коллективизма (“Двое-трое – не как один”, “Вместе любое дело спорится”).
Оборудование: украинская народная сказка ” Репка”; рисунки с творческими заданиями; иллюстрации к сказке.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель. Перед вами лежат рисунки. Разместите героев по сюжету сказки. Напишите в цветочках возле каждого из них соответствующую цифру. (См. приложение к уроку 1.)
III. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы расскажем эту сказку от начала и до конца. А потом распределим роли и сыграем маленький спектакль, как будто мы – артисты в театре и показываем зрителям представление.
2. Подготовка к инсценировке
Комментарий: учитель с учащимися составляют высказывания на основе текста
По желанию учащихся выбирают героев сказки; учитель раздает заранее приготовленные элементы костюмов (деду – бороду и шапку, бабе – платок и фартук, внучке – косынку, собачке, кошке и мышке – маски этих героев).
Учащиеся самостоятельно решают, в какой последовательности они должны выходить на сцену. Роль ведущего играет учитель.
3. Инсценировка сказки
4. Физкультминутка (по выбору учителя)
5. Мы рисуем
Учитель. А сейчас проверим, послушные ли у вас пальчики. Соедините на рисунке линии по точкам. (См. приложение к уроку 2) Делайте это аккуратно! А потом разукрасьте иллюстрацию.
IV. Итог урока
– Чему вы научились на уроке?
– Вам понравилось быть артистами?
– Давайте поаплодируем друг другу за замечательный спектакль “Репка” и вашу дружную работу на уроке!
Приложение 1
Приложение 2