Цель: совершенствовать знания учащихся о тексте, его основных частях и принципах построения; развивать умение выделять ключевые слова в тексте; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Умеем ли мы ставить перед собой цель и добиваться ее? Хватает ли у нас настойчивости в выполнении задуманного?
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 49. Выразительное чтение стихотворения.
4. Работа с правилом (с. 24). Усвоение понятия ключевые слова.
5. Работа с текстом: упр. 50.
Предугадывание содержания текста по ключевым словам.
Чтение рассказа учащимимся, беседа по его содержанию; выяснение, насколько помогли ключевые слова понять содержание текста.
6. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 25).
7. Выполнение упр. 51. Использование ключевых слов для пересказа содержания рассказа
8. Работа в парах: упр. 52. Составление диалога по речевой теме урока.
9. Работа с текстом: упр. 53. Определение темы, основной мысли текста. Отработка навыка вычленения ключевых слов в тексте.
Работа с иллюстрацией (с. 26). Определение и зачитывание эпизода, проиллюстрированного художником.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 54.
11. Пояснение домашнего задания: упр. 55.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.