УРОК № 25
Тема. Тематическое оценивание. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” (часть III)
Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.
Оборудование: тестовые задания.
ХОД УРОКА
1. Укажите группу слов, в которой допущены ошибки в написании:
А) жюри, пошив, чайник;
Б) чувство, щука, щавель;
В) парашут, чящя, шырокий.
Приведите два примера слов с орфограммой “Буквы а, у, и после ж, ч, ш, щ”.
2. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:
А) шелк, желтый, челка;
Б)
В) шоссе, шоколад, капюшон.
Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.
3. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:
А) цирк, цикорий, цитрусовые;
Б) порция, реакция, лекция;
В) циган, ципленок, циц.
Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.
4. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:
А) поздно, опасно, окрестность;
Б) лесница, явство, преждний;
В) сверстник, ровесник, явственный.
Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.
5. Укажите правильное
А) В русском языке в словах, оканчивающихся на – ого, пишется г и произносится [г].
Б) В русском языке в сочетании гк буква г читается как [г].
В) В русском языке в словах, оканчивающихся на – ого, пишется г, а произносится [в].
Проиллюстрируйте правильное утверждение двумя примерами.
6. Укажите группу слов, в которой пишется разделительный ь:
А) кол..цо, пыл..ца, пис..мо;
Б) ин..екция, под..ем, с..езд;
В) в..юга, медал..он, сер..езный.
Запишите два слова с разделительным ъ.