Тематическое оценивание. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” (часть III)

УРОК № 25

Тема. Тематическое оценивание. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” (часть III)

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

1. Укажите группу слов, в которой допущены ошибки в написании:

А) жюри, пошив, чайник;

Б) чувство, щука, щавель;

В) парашут, чящя, шырокий.

Приведите два примера слов с орфограммой “Буквы а, у, и после ж, ч, ш, щ”.

2. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

А) шелк, желтый, челка;

Б)

крыжевник, обжера шерох;

В) шоссе, шоколад, капюшон.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

3. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

А) цирк, цикорий, цитрусовые;

Б) порция, реакция, лекция;

В) циган, ципленок, циц.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

4. Укажите группу слов, в которых допущены ошибки в написании:

А) поздно, опасно, окрестность;

Б) лесница, явство, преждний;

В) сверстник, ровесник,

явственный.

Слова, в которых допущены ошибки, запишите в исправленном виде.

5. Укажите правильное утверждение.

А) В русском языке в словах, оканчивающихся на – ого, пишется г и произносится [г].

Б) В русском языке в сочетании гк буква г читается как [г].

В) В русском языке в словах, оканчивающихся на – ого, пишется г, а произносится [в].

Проиллюстрируйте правильное утверждение двумя примерами.

6. Укажите группу слов, в которой пишется разделительный ь:

А) кол..цо, пыл..ца, пис..мо;

Б) ин..екция, под..ем, с..езд;

В) в..юга, медал..он, сер..езный.

Запишите два слова с разделительным ъ.




Тематическое оценивание. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография” (часть III)