УРОК № 41
Тема. Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное”
Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.
Оборудование: тестовые задания.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тестовые задания.
Вариант 1
1. Укажите слово, соответствующее по своему составу схеме:
А) пригород;
Б) привокзальный;
В) красноватый.
Подберите и запишите слово, соответствующее данной схеме.
2. Укажите правильный вариант
А) по-дход-ить;
Б) жужж-ать;
В) при-слать.
Напишите, как следует переносить остальные слова.
3. Укажите вариант правильного употребления имени существительного в роде и числе:
А) у моего друга трудное фамилие;
Б) в центре зала стояла огромная рояль;
В) у моего отца есть охотничья собака.
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
4. Укажите группу слов, не являющихся однокоренными:
А) гористый, горняк;
Б) водный, проводник;
В) чудо, чудесный.
Подберите и запишите два однокоренных слова к слову темнота.
5. Укажите предложение
А) Всем сердцем люблю тебя, земле моя.
Б) Папа, помоги мне, пожалуйста, решить задачу.
В) Бабушка, научи меня печь пирожки.
Составьте и запишите предложение с обращением.
6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание – е. Вставьте пропущенные буквы.
А) Называть по фамили.., подъехать к станци.., подойти к опушк.. ;
Б) ехать к тет.., загорать на пляж.., учиться в лице..;
В) стоять на кра.., посещать экскурси.., думать об опасност..
Определите падежи существительных с окончанием – е.
Вариант 2
1. Укажите слово, соответствующее по своему составу схеме:
А) охотники;
Б) окраска;
В) охрана.
Подберите и запишите слово, соответствующее данной схеме.
2. Укажите вариант правильного деления слова для переноса:
А) прог-рам-мный;
Б) пас-са-жи-ры;
В) зап-рыг-ать.
Напишите, как следует переносить остальные слова.
3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени существительного.
А) Сильный боль в ноге мешал тренировке.
Б) Новый светофор установлен на переезде.
В) Я узнал новый адрес друга.
Запишите предложение с ошибкой в исправленном виде.
4. Укажите группу слов, не являющихся родственными:
А) море, приморский, моряк;
Б) пахать, запах, папаха;
В) лед, ледник, обледенеть.
Подберите и запишите два однокоренных слова к слову место.
5. Укажите предложение с обращением, в котором допущена ошибка в употреблении формы существительного-обращения.
А) Мамо, дай мне, пожалуйста, бутерброд.
Б) Друзья, приходите ко мне в гости.
В) Я тебе обязательно напишу, брат.
Составьте и запишите предложение с обращением.
6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание – е. Вставьте пропущенные буквы.
А) Урок истори.. , готовиться к лекци.. , обратиться по фамили.. ;
Б) Сидеть на берег.. , растет в сад.. , стоять на мост.. ;
В) Жить в город.., находиться на остров.., нести в портфел.. .
Составьте словосочетания со словами снег, страница в предложном падеже.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА