Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное”

УРОК № 41

Тема. Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное”

Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.

Оборудование: тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тестовые задания.

Вариант 1

1. Укажите слово, соответствующее по своему составу схеме:

А) пригород;

Б) привокзальный;

В) красноватый.

Подберите и запишите слово, соответствующее данной схеме.

2. Укажите правильный вариант

деления слова для переноса:

А) по-дход-ить;

Б) жужж-ать;

В) при-слать.

Напишите, как следует переносить остальные слова.

3. Укажите вариант правильного употребления имени существительного в роде и числе:

А) у моего друга трудное фамилие;

Б) в центре зала стояла огромная рояль;

В) у моего отца есть охотничья собака.

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

4. Укажите группу слов, не являющихся однокоренными:

А) гористый, горняк;

Б) водный, проводник;

В) чудо, чудесный.

Подберите и запишите два однокоренных слова к слову темнота.

5. Укажите предложение

с обращением, в котором допущена ошибка в употреблении формы существительного-обращения.

А) Всем сердцем люблю тебя, земле моя.

Б) Папа, помоги мне, пожалуйста, решить задачу.

В) Бабушка, научи меня печь пирожки.

Составьте и запишите предложение с обращением.

6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание – е. Вставьте пропущенные буквы.

А) Называть по фамили.., подъехать к станци.., подойти к опушк.. ;

Б) ехать к тет.., загорать на пляж.., учиться в лице..;

В) стоять на кра.., посещать экскурси.., думать об опасност..

Определите падежи существительных с окончанием – е.

Вариант 2

1. Укажите слово, соответствующее по своему составу схеме:  Тематическое оценивание. Состав слова. Имя существительное

А) охотники;

Б) окраска;

В) охрана.

Подберите и запишите слово, соответствующее данной схеме.

2. Укажите вариант правильного деления слова для переноса:

А) прог-рам-мный;

Б) пас-са-жи-ры;

В) зап-рыг-ать.

Напишите, как следует переносить остальные слова.

3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени существительного.

А) Сильный боль в ноге мешал тренировке.

Б) Новый светофор установлен на переезде.

В) Я узнал новый адрес друга.

Запишите предложение с ошибкой в исправленном виде.

4. Укажите группу слов, не являющихся родственными:

А) море, приморский, моряк;

Б) пахать, запах, папаха;

В) лед, ледник, обледенеть.

Подберите и запишите два однокоренных слова к слову место.

5. Укажите предложение с обращением, в котором допущена ошибка в употреблении формы существительного-обращения.

А) Мамо, дай мне, пожалуйста, бутерброд.

Б) Друзья, приходите ко мне в гости.

В) Я тебе обязательно напишу, брат.

Составьте и запишите предложение с обращением.

6. Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание – е. Вставьте пропущенные буквы.

А) Урок истори.. , готовиться к лекци.. , обратиться по фамили.. ;

Б) Сидеть на берег.. , растет в сад.. , стоять на мост.. ;

В) Жить в город.., находиться на остров.., нести в портфел.. .

Составьте словосочетания со словами снег, страница в предложном падеже.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3,00 out of 5)


Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное” - Плани-конспекти уроків по російській мові


Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное”