УРОК № 26
Тема. Тематическое оценивание: “Состав слова. Орфография”
Цель: проверить знания и навыки учащихся по изученной теме.
Оборудование: Комплексная тетрадь для контроля знаний; индивидуальные карточки с заданиями для тематического оценивания.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Вариант I
Рекомендуем использовать следующее издание: Ю. Н. Тельпуховская “Русский язык. 6 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний (для школ с украинским языком обучения)”.
Вариант II
1. Выпишите слова, состоящие: а) из корня; б) из корня и окончания; в) из корня и суффикса; г) из корня, суффикса и окончания; д) из префикса, корня, суффикса и окончания.
Черн-ый, по-сад-к-а, мал-еньк-ий, груб-ость, дом-ищ-е, нож-ик, сереж-к-а, дет-ств-о, зим-ушк-а, пере-воз-чик-и, звезд-очк-а, под-вод-ник-и, ветер, врат-арь, канат, о-пыл-ени-е.
2. Выпишите из предложений слова с пропущенной гласной, вставьте гласную. Обозначьте корень и условия выбора гласной в корне.
Если хочешь ты найти друзей, соб..райся с нами в путь скорей. Я руки прост..раю к ветерку, предвестнику живительной
3. Вставьте гласные в приставки. Дополните каждый ряд слов собственным примером.
Пр..школьный, пр..городный, приусадебный; пр..сесть, пр..лечь, пр..задуматься; пр..старелый, пр..добрый, пр..красный.
4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте префиксы, перепишите предложения.
Бе..конечно тянулись поля за полями. Золотые тучки ра..стилались по небу. Ребята стали ра..кладывать костер и ра..дувать тлеющие угли.
5. Переведите на русский язык и запишите.
Весну з собою приносять граки. Ці птахи першими прилітають до нас. Граки раніше за всій птахів виводять своїх діток. Ще листочки на деревах не розпустилися, а граченята вже їсти просять.
6. Выполните разбор слов по составу.
Предыстория, замочек.