Цель: развивать творческое воображение учащихся; воспитывать любовь к чтению.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Читая книги, мы видим на своем “мысленном экране” то, о чем пишет автор. Чем лучше работает наше воображение, тем лучше развивается наша речь, наши творческие способности.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 427. Чтение и отработка скорости произношения скороговорки. Отработка навыков интонирования, высотных
Произнесите согласные звуки сначала чуть слышно, затем как можно громче: с-с-с-с-с, з-з-з-з-з; ш-ш-ш-ш-ш, ж-ж-ж-ж-ж.
4. Работа в парах. Прочитайте диалог, записанный на доске. Разыграйте диалог, в котором второй участник подвергает сомнению каждое слово первого. При этом первый отстаивает правоту своих слов спокойно, убежденно. Обратите внимание на выделение голосом подчеркнутых слов.
– Мимозы Мила маме купила.
– Мимозы Мила маме купила?
– Мимозы Мила маме купила.
– Мимозы Мила маме купила?
– Мимозы Мила Маме
– Мимозы Мила Маме купила?
– Мимозы Мила маме Купила.
– Мимозы Мила маме Купила?
– Мимозы Мила Маме Купила!
5. Работа с текстом: упр. 428. Восприятие стихотворения на слух, беседа по содержанию стихотворения с выявлением изобразительных средств; устное рисование.
Подготовка к выразительному чтению стихотворения с предварительным обсуждением темпа чтения, интонации, разметкой текста; выразительное чтение.
6. Выполнение упр. 429. Составление мини-текста с выборочным использованием предложенных в справке изобразительных средств.
Выполнение дополнительного задания: подчеркивание в составленном тексте эпитетов, сравнений, метафор.
7. Работа с текстом: упр. 430.
Чтение текста учащимися.
Работа с заголовком.
Устное рисование иллюстраций к прочитанному.
Работа с изобразительными средствами, использованными в тексте.
8. Речевая задача: упр. 431. Подбор пропущенных эпитетов; анализ предложенных учениками вариантов; сопоставление получившегося текста с оригиналом. (Авторский текст дан на с. 174 учебника.)
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 432.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 433.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.