Цель: проверить умения четвероклассников писать сочинение (пять-шесть предложений), строить высказывание по составленному плану, подбирая необходимый материал, излагать его логично, последовательно, придерживаясь темы и основной мысли сочинения, а также должным образом оформлять работу.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Вы должны быть внимательны на уроке, чтобы при выполнении контрольной работы показать следующие умения: строить высказывание
II. Операционно-познавательный этап.
3. Контрольное изложение.
Работа с памяткой “Как составлять письменное сочинение” (см. “Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. 4 класс”, с. 43).
Выбор темы и формулирование заголовка к творческой работе (см. “Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. 4 класс”, с. 43).
Подбор материалов для сочинения1,
Запись учащимися сочинения на черновике по составленному плану. Следует обратить внимание учащихся на необходимость использования средств связи предложений в тексте.
Проверка учащимися творческой работы и исправление в ней ошибок.
Запись исправленного текста сочинения в чистовик.
______________________________
1 Для менее подготовленных учеников учитель может предложить следующие вспомогательные материалы: рисунки, список ключевых слов и сочетаний слов, план, отдельные предложения, одну из частей сочинения и др.