Цель: учить четвероклассников правильно объединять предложения в текст; формировать умения составлять предложения по опорным вопросам и объединять их в текст; развивать логику мышления, наблюдательность; воспитывать желание быть вежливым; учить соблюдать правила поведения в общественных местах, в частности в театре.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Наша речь состоит из предложений. Сегодня мы будем совершенствовать умение правильно объединять
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 62. Беседа по содержанию пословицы.
Выполнение дополнительного задания: игра “Кто знает больше вежливых слов”.
4. Прослушайте стихотворение. Смогла ли девочка оценить спектакль? Почему?
В ТЕАТРЕ
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки…
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
– Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И, наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, –
Ребятам я сказала.
А. Барто
Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их одноклассникам. Будьте готовы дать ответы на их вопросы.
5. Работа в парах: упр. 63. Составление связного текста с помощью полных ответов на вопросы.
6. Работа в группах: упр. 64. Взаимопрослушивание и взаимоанализ высказываний, составленных учащимися при выполнении упр. 63.
Опираясь на текст (упр. 63), составьте рекомендации на тему “Как следует вести себя в музее”.
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 65.
8. Пояснение домашнего задания: упр. 66.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.