Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме “Предложение”; совершенствовать умение применять теоретические сведения во время выполнения практических заданий; воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Наш урок – проверочный по теме “Предложение”. Знания, которые вы получили в ходе предыдущих уроков, помогут вам ответить на тестовые вопросы без ошибок. Сосредоточьтесь
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 171. Чтение стихотворения, совершенствование русского литературного произношения. Беседа по содержанию стихотворения.
Выполнение дополнительного задания: запись последних двух строк стихотворения по памяти, подчеркивание в них однородных членов предложения и пояснение расстановки знаков препинания.
4. Работа в группах: упр. 172. Составление описания (четыре – пять предложений) с использованием однородных членов.
5. Работа с текстом: упр. 173.
Чтение текста учащимися.
Подбор заголовка.
Беседа
Выполнение языковых заданий по тексту.
6. Прослушайте и отгадайте загадку. Используются ли в ней предложения с однородными членами?
Картошку, морковку мы утром собрали
И лук не забыли, огурчик достали.
Всего понемногу – и нам на обед
Заправленный маслом несут… (винегрет).
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 174. Выполнение контрольного тестирования № 2 (см. “Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. 4 класс”, с. 10).
8. Пояснение домашнего задания: упр. 175.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.