Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по темам: “Значение слова”, “Состав слова”; совершенствовать умение применять теоретические сведения во время выполнения практических заданий; воспитывать самостоятельность и самодисциплину.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Вы должны быть внимательными на уроке, чтобы, используя полученные ранее знания, безошибочно выполнить контрольное тестирование по темам: “Значение
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 288. Отработка навыков выразительного чтения. Повторение грамматического материала об однозначных и многозначных словах.
Выполнение дополнительного задания: запись последнего четверостишия по памяти.
4. Работа с текстом: упр. 289.
Чтение текста учащимися.
Определение темы, основной мысли текста. Подбор заголовка.
Беседа по содержанию текста.
Работа в парах. Составление вопросов и ответы на них.
Работа с устойчивым сочетанием горе луковое.
Выполнение дополнительного задания:
5. Выполнение упр. 290. Закрепление навыка определять однокоренные слова.
6. Выполнение упр. 291. Закрепление навыка выделять значимые части слова.
7. Спишите слова, выделите корни. Укажите “лишнее” слово в каждом ряду. Обоснуйте свой ответ.
1. Вода, наводнение, водить, подводник.
2. Голубой, приголубить, голубизна, голубенький.
3. Пригорок, гора, горный, горевать.
4. Речевой, речка, речной, речушка.
III. Коррекционно-оценочный этап.
8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 292. Выполнение контрольного тестирования № 3 (см. “Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. 4 класс”, с. 33).
9. Пояснение домашнего задания: упр. 293.
10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.