Цель: углублять знания учащихся о правилах переноса слов; совершенствовать умение правильно переносить слова с сочетанием согласных; воспитывать нравственные качества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Как правильно переносить слова с сочетанием букв, обозначающих согласный звук? Сегодня на уроке рассмотрим различные варианты переноса.
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 347. Чтение и проговаривание пословиц. Беседа
4. Выполнение упр. 348. Актуализация знаний о различных вариантах переноса в русском языке.
5. Работа с правилом (с. 137). Перенос слов в русском языке, в том числе с двумя одинаковыми согласными.
6. Перевод с украинского языка на русский: упр. 349. Сопоставление написания слов с удвоенными согласными по-русски с написанием этих слов по-украински; сопоставление правил переноса в русском и украинском языках.
7. Работа с рассказом Е. Пермяка “Самое страшное”: упр. 350.
Чтение текста учащимися.
Определение
Подбор заголовка. Анализ подобранных заголовков с выяснением, что в них содержится: тема или основная мысль текста. Определение наиболее удачного заголовка.
Беседа по содержанию текста с опорой на жизненный опыт учащихся.
Выполнение языкового задания.
8. Выбери из данных пословиц и поговорок те, которые подходят к теме рассказа “Самое страшное”, и запиши.
1. О человеке судят по делам. 2. Как аукнется – так и откликнется. 3. Что посеешь – то и пожнешь. 4. Сердце матери лучше солнца греет. 5. Красив тот, кто красиво поступает.
9. Работа в парах: упр. 351. Составление диалога по речевой теме урока.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 352.
11. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 353.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.