Цель: ознакомить учащихся с однородными членами предложения, с предложениями, которые содержат несколько рядов однородных членов; формировать умения дополнять предложения однородными членами, расставляя соответствующие знаки препинания, связно отвечать, аргументируя свое высказывание; развивать логическое мышление, речь; воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
В предложениях часто встречаются
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 132. Чтение стихотворения. Закрепление умения определять главные и второстепенные члены предложения.
Выполнение дополнительного задания: запись по памяти последних пяти строк стихотворения.
4. Работа с правилом (с. 58). Усвоение понятия однородные члены предложения.
5. Задание на выбор: упр. 133, содержащее теоретический материал. Знаки препинания при однородных членах предложения.
6. Работа с текстом: упр. 134.
Чтение
Беседа по содержанию текста.
Выполнение языкового задания.
7. Выполнение упр. 135, содержащего теоретический материал. Усвоение понятия рядов однородных членов предложения.
8. “Петрушкины забавы”: упр. 136. Составление предложения с устойчивым сочетанием слов.
9. Творческое конструирование: буква – слог – слово – словосочетание – предложение – предложение с однородными членами.
Например: и – ли – бегали – бегали во дворе – Во дворе бегали маленькие дети – Во дворе бегали и весело смеялись маленькие дети.
III. Коррекционно-оценочный этап.
10. Обобщение и систематизация изученного: упр. 137.
11. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 138.
12. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.