УРОК № 64
Тема. Развитие речи. Культура речи. “Лето красное”
Цель: работать над развитием и культурой речи учащихся.
Оборудование: учебник, учебные тексты.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ
1. Прослушивание стихотворения.
Упр. 607.
2. Обогащение словарного запаса учащихся.
Работа со словами, помещенными в рамке на с. 281.
3. Работа с опорными словами и словосочетаниями.
Упр. 608.
4. Беседа.
Осуществляется на
5. Работа над обогащением культуры речи.
1) Знакомство со статьей рубрики “Знаете ли вы?” (с. 282).
2) Беседа.
– Каково лексическое значение слова “лето” в древние времена?
– Раскройте смысл поговорки: “Летний день год кормит”.
– Назовите примеры слов в современном русском языке с корнем “лето”.
– Назовите примеры употребления слова “лето” в старом значении и в современном русском языке.
3) Выполнение тренировочного упражнения.
Упр. 609.
6. Словарная работа.
Упр. 611.
7. Перевод с украинского языка
Упр. 614.
8. Соединение слов по смыслу.
Упр. 616.
9. Исправление речевых ошибок.
Упр. 617.
10. Работа с текстом рубрики “Излагайте”.
Подготовка к устному изложению.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подготовить устное изложение (с. 283).
2. Выучить народные приметы (с. 283).
3. Индивидуальное задание: упр. 615.
Развитие речи. Культура речи. “Лето красное” - Плани-конспекти уроків по російській мові
Схожі записи:
Повторение изученного о простом предложении. Диктант-перевод с украинского языка на русский с грамматическим заданием УРОК № 69 Тема. Повторение изученного о простом предложении. Диктант-перевод с украинского языка на русский с грамматическим заданием Цель: повторить и обобщить с учащимися изученное...
Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде на сегодня II СЕМЕСТ Р УРОК 64 Тема. Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде на сегодня Цель: учить детей составлять...
“Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”. Чтение молча текста художественного стиля УРОК № 25 Тема. Контрольная работа. “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”. Чтение молча текста художественного стиля Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной...
Обстоятельства, выраженные наречиями. Обособленные обстоятельства ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ УРОК № 59 Тема. Обстоятельства, выраженные наречиями. Обособленные обстоятельства Цель: углубить и закрепить знания учащихся об обособленных обстоятельствах, совершенствовать навыки постановки...
ЧТЕНИЕ. ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Цель: углублять понятие четвероклассников о художественной литературе как хранительнице моральных (нравственных) ценностей; развивать умение характеризовать действующих лиц, в том числе и по поступкам; воспитывать нравственные...
Не с прилагательными. Развитие речи. Культура речи. “Попробуй волшебником стать” УРОК № 51 Тема. Не с прилагательными. Развитие речи. Культура речи. “Попробуй волшебником стать” Цель: сформировать навыки распознавать орфограмму “Не с прилагательными”, выбирать правильное написание;...
Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. “Не тот хорош, кто пригож” УРОК № 42 Тема. Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. “Не тот хорош, кто пригож” Цель: развивать умение распознавать прилагательные, согласовывать прилагательные...
Однозначные и многозначные слова УРОК № 27 Тема. Однозначные и многозначные слова Цель: дать учащимся понятие об однозначных и многозначных словах, научить различать значения многозначных слов по контексту; совершенствовать...
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными уступительными придаточными СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 30 Тема. Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными уступительными придаточными Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; формировать умения выделять...
Правильное построение предложений с деепричастными оборотами УРОК № 62 Тема. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами Цель: закрепить знания школьников об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами; формировать у них умение правильно...
Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения I СЕМЕСТР УРОК 3 Тема. Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения Цель: учить учащихся внимательно слушать текст,...
Произношение и написание прилагательных на УРОК № 45 Тема. Произношение и написание прилагательных на – ого, – его (повторение и углубление) Цель: развивать у учащихся навыки правильного произношения и написания...
Осень. Предложения, в которых о чем-то рассказывают. Интонация законченного предложения. Составление предложений по рисунку I СЕМЕСТР УРОК 16 Тема. Осень. Предложения, в которых о чем-то рассказывают. Интонация законченного предложения. Составление предложений по рисунку Цель: учить учащихся составлять предложения; развивать...
Итоговый урок за год II СЕМЕСТР УРОК 70 Тема. Итоговый урок за год Цель: обобщить знания, полученные учащимися в течение года; закрепить умение составлять предложения по схемам; развивать логическое...
Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой I СЕМЕСТР УРОК 9 Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто,...
Повторение изученного по теме “Лексика” УРОК № 32. II вариант Тема. Повторение изученного по теме “Лексика” Цель: повторить и обобщить материал по изученной теме; воспитывать любовь к русскому языку. Ожидаемые...
Звуки речи и буквы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Когда я был маленьким” УРОК № 5 Тема. Звуки речи и буквы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Когда я был маленьким” Цель: познакомить учащихся с ролью букв е, е,...
МОНОЛОГ. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ Цель: учить четвероклассников подробно пересказывать текст-повествование с элементами описания; совершенствовать умения подбирать заголовок к тексту, сопоставлять план и содержание текста; развивать наблюдательность, память, связную монологическую...
Правописание суффиксов УРОК № 24 Тема. Правописание Суффиксов Цель: изучить орфограммы, связанные с написанием суффиксов – ек-, – ик-, – чик-, – щик – и других в...
Школа. Устные высказывания. Составление предложений. Усвоение слов учитель, ученик, ученица, да, нет, это. Отработка произношения звука [ч’] I СЕМЕСТР УРОК 3 Тема. Школа. Устные высказывания. Составление предложений. Усвоение слов учитель, ученик, ученица, да, нет, это. Отработка произношения звука [ч’] Цель: развивать умения...
Диалог. Знаки препинания при диалоге СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. ДИАЛОГ УРОК № 5 Тема. Диалог. Знаки препинания при диалоге Цель: углубить знания учащихся о прямой и косвенной речи; ознакомить...
ТЕКСТ. АБЗАЦ. ЧТЕНИЕ. НОВОЕ И ИЗВЕСТНОЕ В ТЕКСТЕ Цель: углублять знания учащихся о структуре текста, его частях; развивать умение определять новое в тексте; воспитывать трудолюбие. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ I. Вводно-мотивационный этап....
Обстоятельственные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными места СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ УРОК № 23 Тема. Обстоятельственные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными места Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить...
Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я УРОК № 3 Тема. Понятие о фонетике (продолжение темы). Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я – дружная семья” Цель: развивать представления о фонетике –...
Согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Звуковое значение буквы г УРОК № 14 Тема. Согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Звуковое значение буквы г Цель: обучить школьников правильно произносить и передавать на письме...
Предложения с главным членом подлежащим (назывные предложения) ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 27 Тема. Предложения с главным членом подлежащим (назывные предложения) Цель: научить различать назывные предложения; совершенствовать умения и навыки выделять грамматическую основу...
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Цель: углублять знания учащихся о значении слова; совершенствовать умения употреблять слова в речи; переводить словосочетания с украинского языка на русский, давать полные, с аргументацией, ответы...
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Развитие речи. Культура речи. “Заветная поляна” УРОК № 61 Тема. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Развитие речи. Культура речи. “Заветная поляна” Цель: дать учащимся представление о местоимении как...
Диалектизмы. Работа над развитием и культурой речи. “Мальчишки и девчонки” УРОК № 6 Тема. Диалектизмы. Работа над развитием и культурой речи. “Мальчишки и девчонки” Цель: дать учащимся представление о диалектизмах, показать сферу употребления этих слов,...
Ударение в некоторых глаголах прошедшего времени. Тренировочное изложение УРОК № 51 Тема. Ударение в некоторых глаголах прошедшего времени. Тренировочное изложение Цель: прививать навыки правильного произношения некоторых глаголов прошедшего времени; обучать умению излагать текст....
Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слогов слабой позиции. Работа с орфографическим словарем. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Аудирование I СЕМЕСТР УРОК 29 Тема. Слабая позиция гласных звуков в слове. Произношение слогов слабой позиции. Работа с орфографическим словарем. Развитие орфографической зоркости. Проверочная работа. Аудирование...
Предложение и его основные признаки СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 6 Тема. Предложение и его основные признаки Цель: углубить и обобщить знания учащихся о предложении как синтаксической единице; развивать умения...
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола УРОК № 49 Тема. Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола Цель: углубить знания учащихся о глаголе как части речи; познакомить учащихся с неопределенной формой глагола;...
Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них УРОК № 61 Тема. Обособленные обстоятельства, Знаки препинания при них Цель: дать школьникам понятие об обособленных обстоятельствах; изучить с ними правило обособления обстоятельств; развивать у...
Тематическое оценивание: “Местоимение” УРОК № 67 Тема. Тематическое оценивание: “Местоимение” Цель: проверить знания и умения учащихся по изученной теме. Оборудование: тестовые задания по вариантам. ХОД УРОКА I. ОБЪЯВЛЕНИЕ...