АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 6
720. Вычисли. Замени сложение умножением.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 6 + 6 + 6 + 6
721. Прочитай равенство 6 ∙ 7 = 42. Что показывает множитель 7? Как проверить, что 6 ∙ 7 = 42?
722. Объясни, как составили таблицу.
Как получить следующий результат из предыдущего?
723. 6 ∙ 8 + 23 50 – 6 ∙ 5 6 ∙ 9 – 6 ∙ 5 6 ∙ 2 : 3
724. (Устно.) В коробке было 5 рядов кубиков, по 6 в каждом ряду. Сколько кубиков было в коробке?
725. Ученик вырезал из бумаги 4 квадрата, 6 кругов, а треугольников
726. Составь задачу по таблице. Проверь решение.
Купили | Цена | Количество | Стоимость Покупки |
Тарелки Миски | 4 грн 6 грн | 5 шт. 4 шт. | ? |
Решение:
4 ∙ 5 + 6 ∙ 4 = 44 (грн)
727. Вычисли значения выражений, если а = 8.
а + 6 – а а : 4 + а (а + 7) : 5
728°.
6 ∙ 2 – 12 60 – 6 ∙ 4 6 ∙ 6 + 6 ∙ 7
6 ∙ 3 + 12 30 + 6 ∙ 5 6 ∙ 9 – 6 ∙ 8
729°. Составь и реши задачи по рисункам.
730. 1) Растет
731. Назови части суток. Вспомни, сколько часов в сутках, сколько минут в часе.
Время определяют по часам. За сутки часовая стрелка делает два полных оборота. Минутная стрелка делает полный оборот за 1 час, а секундная – за 1 мин.
Рассмотри рисунок и скажи, сколько часов и минут показывают часы.
732. 1) Запиши, который час показывают каждые часы.
2) Запиши, который час покажут каждые часы через 10 мин.
733. Урок длится 40 мин, а перемена – 10 мин. Сколько времени длятся вместе урок и перемена? На сколько 50 мин меньше, чем 1 ч?
734. Вычисли значения выражений. Выпишите, в которых последним выполняют действие вычитания.
72 – 5 ∙ 8 (60 – 40) : 4 6 ∙ 7 – 42
32 – 7 + 8 44 – (7 + 17) 18 : (12 – 9)
735. Первое число 3, второе – в 6 раз больше, а третье – в 2 раза меньше второго. Найди третье число.
Первое – 3
Второе – ?, в 6 раз больше первого
Третье – ?, в 2 раза меньше второго
736*. Расшифруй слово, расставив буквы возле результатов в порядке возрастания. Что оно значит?
737°. Кружок “Умелые руки” посещают девочек, а мальчиков – в 4 раза больше. Сколько всего детей посещает кружок? (Подбери число и реши задачу.)
738°. Вычисли значения выражений. Выпишите, в которых первым выполняют действие вычитания.
13 – 6 + 5 12 – 6 ∙ 2 6 ∙ 9 – 3
13 – (6 + 5) (12 – 6) – 2 6 – (7 – 3)
739. Восстанови равенства.
740.
Началась большая перемена.
Закончилась большая перемена.
– Сколько времени длилась большая перемена?
741. В детский сад привезли 4 кг бананов, яблок – на 28 кг больше, чем бананов, а чернослива – в 4 раза меньше, чем яблок. Сколько килограммов чернослива привезли в детский сад?
Решение:
1) 4 + 28 = 32 (кг)
2) 32 : 4 = 8 (кг)
Объясни, о чем узнали в каждом действии.
742. Для приготовления обеда взяли 36 кг картофеля, капусты – в 4 раза меньше, чем картофеля, а лука – в 3 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов лука взяли?
– Сколько всего килограммов овощей взяли?
743.
12 см : 3 12 см : 3 см 12 см – 3 см
2 дм + 3 см 1 дм – 3 см 2 дм – 3 см
4 см ∙ 4 5 ∙ 2 дм 3 см + 5 дм
744*. У Винни-Пуха 12 воздушных шариков, а у Пятачка – 6. Что надо сделать, чтобы шариков у них стало поровну?
745.
100 – 36 : 4 48 + 6 – 7 24 : (13 – 9)
54 – 45 : 5 (85 – 65) : 5 (60 – 24) : 4
746°. Ширина улицы 22 м, ширина проезжей части 14 м. Какова ширина каждого из двух тротуаров, если они одинаковые?
747°. Первое число 12, второе – в 2 раза меньше первого, а третье – в 8 раз больше второго. Найди третье число.
748. Запиши выражения ы вычисли их значения.
1) Сумму чисел 8 и 16 разделить на 4.
2) Число 6 умножить на разность чисел 20 и 12.
3) Разность чисел 40 и 12 уменьшить в 4 раза.
4) 60 уменьшить на произведение чисел 6 и 9.
749. Часы показывают время, когда ученик начал выполнять домашнее задание по математике. Через 20 мин он закончил выполнять задание. В котором часу ученик закончил выполнять задание?
750. Который час показывают каждые часы?
751. Длина ленты 6 м. Какова общая длина трех таких лент?
752. Отец купил 2 кг яблок, 6 кг картофеля, а груш – в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько всего килограммов фруктов купил отец?
753*. Поставь скобки, чтобы равенства были верны.
6 ∙ 4 – 2 = 12 31 – 10 – 3 = 24 12 : 2 + 2 = 3
6 – 2 ∙ 3 = 12 40 – 15 : 5 = 5 16 : 4 : 2 = 8
754°. От ленты длиной 5 м отрезали три куска по 6 дм. Какой стала длина ленты?
755°.
1 м – 3 дм 1 м – 3 см 1 м 2 дм : 3
1 дм – 4 см 2 дм – 2 см 2 дм 8 см : 4