Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, четкость дикции)

II СЕМЕСТР

УРОК 50

Тема. Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, четкость дикции)

Цель: расширять знания учащихся о весне, весенних месяцах; обобщить представление учащихся о признаках весны; развивать устную речь, память, мышление, умение связно отвечать на вопросы, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Оборудование: аудиозапись пьес П. И. Чайковского

из цикла “Времена года. Весна”; иллюстрации с изображениями времен года; предметные картинки (первые вестники весны); иллюстрация “Весна в родном краю”.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Игра “назови времена года”

Например: январь – зима; июнь – лето и т. д.

2. Беседа

– Какие месяцы в году самые теплые? самые холодные? самые дождливые?

– Когда бывают длинные дни и короткие ночи?

– Когда бывают короткие дни и длинные ночи?

– Расскажите о каждом времени года.

Учащиеся

составляют по 2-3 предложения о зиме, весне, лете и осени.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Будем читать стихи, отгадывать загадки, узнаем о первых вестниках весны.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Весну мы ласково называем “красной девицей”. О ней сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок. Издавна народ зазывал весну в гости и ждал с нетерпением ее прихода.

V. Работа по теме урока

1. Беседа

– Отгадайте загадки.

– Дел у меня немало –

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (зима).

– Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

– Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

“Купайтесь!” – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я – … (лето).

– Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (осень).

– Какое время года наступает после зимы?

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

Грачи прилетают,

Когда это бывает? (Весной)

– Да, это бывает весной. Только зима отправилась с сыновьями месяцами в путешествие на север, Солнце сразу разбудило ее сестру – Весну. Проснулась она, а на улице работы – только успевай! Вышла в поле, а там уже ее первый сынок – Март – хозяйничает. Уже успел теплыми ключиками ледяные мосты на речках открыть, песню подснежникам напеть.

– Как вы думаете, кто первым оповещает нас о приходе весны?

2. Отгадывание загадок

– Целую зиму спали,

Тепла ждали,

А теперь проснулись,

Встрепенулись,

Звонко запели:

Мы – весенние, мы голосистые,

Спешим к речке.

К нашей сестричке. (Ручейки)

– Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток

Из-под снега появился,

Солнцу, ветру удивился.

Разбудил он сонный край:

– Эй, весна пришла! Вставай! (Подснежник)

– На месте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

3. Работа над иллюстрацией “Весна в родном краю”

– На этой картине изображен один из чудесных уголков нашей природы. Глядя на нее, хочется улыбаться. Почему?

– Что происходит весной со снегом?

– Как изменилась река?

– Какое небо?

– Какие стоят деревья?

– Какие цветы распустились?

– Как стало греть солнце?

4. Составление связных высказываний

– Как вы одеваетесь весной? Почему?

– Как вы отдыхаете?

– Расскажите о своих наблюдениях за весенней природой в родном краю.

5. Работа с пословицами и поговорками, приметами

– Все люди любят, берегут природу и тоже наблюдают за ней. Об изменениях в ней они составляют мудрые высказывания.

– Увидел грача – весну встречай.

– От мартовских дождей земля расцветает.

– Ранний прилет жаворонков – к теплой весне.

– Много воды – много травы.

– Весенний день год кормит.

– Сошел в марте снежок – берись за плужок.

– Ранние ласточки – счастливый год.

6. Работа со стихотворениями

Учитель. Многие поэты любили весну и посвящали ей свои произведения. Послушайте их.

Сияет солнце, воды плещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Ф. Тютчев

Зиму всю мели метели,

Клены, липы поседели.

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели.

И. Дементьева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Заучивание стихотворений наизусть.

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что понравилось больше всего?

– У кого из вас весна – любимое время года? Почему?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, четкость дикции) - Плани-конспекти уроків по російській мові


Времена года. Усвоение новых слов. Составление диалога по данному началу с опорой на рисунок. Заучивание стихотворений о весне. Признаки хорошего высказывания (темп речи, четкость дикции)