I СЕМЕСТР
УРОК 18
Тема. Аудирование. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение учащегося по поводу прослушанного текста
Цель: учить учащихся понимать художественный текст, высказывать собственное мнение по поводу прослушанного текста; развивать речь учащихся; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний
1. Послушайте и повторите!
Чик, чики, чикалочки.
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
2. Работа со скороговоркой
ГАЛЧИНАЯ
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
М. Бородицкая
3. Работа с чистоговоркой
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру –
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры –
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра –
Очень
Рю-рю-рю, рю-рю-рю –
Как я много говорю!
Ри-ри-ри, ри-ри-ри –
От зари и до зари.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре –
О горе и о норе.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре –
Про ребят и про зверье.
Л. Успенская, М. Успенский
IV. Работа по теме урока
1. Слушаем текст. Анализируем
АИСТ-НЯНЯ
Необычная выставка существует в одном детском саду. Там висят значки, брошки, пуговицы. Все это собрал аист Петя. Он живет на территории детского сада и любит срывать с детских шапочек и курточек яркие предметы.
Но дети прощают птице эту причуду. Аист – их заботливая няня. Когда они выходят на прогулку, птица шагает впереди. Раскинет крылья, будто предупреждает всех, что идут дети. Если зимой кто-то сбросит шапочку или варежки, Петя тут же начинает щелкать клювом.
Летом он приносит в клюве лягушек и “угощает” малышей. Дети не принимают его подарки. И аист опустит голову и подолгу стоит с обиженным видом.
– Какие эмоции вы испытывали, когда слушали этот рассказ?
– Что вам больше всего понравилось?
– Какое любимое занятие у аиста Пети?
– Как дети относятся к причудам птицы?
– Как аист-няня оберегает детей?
– Какие подарки приносит аист детям в клюве?
2. Пересказ текста
3. Подготовка к аудированию
– Кто может рассказать, как мы получаем масло?
– Что лучше – быть трусливым и ленивым, или храбрым и сильным? Объясните свое мнение.
– А теперь внимательно прослушайте рассказ с последующим аудированием.
В канаве жили две лягушки. Одна была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, веселая. Другая лягушка была трусихой, лентяйкой, соней. Однажды лягушки гуляли, забрались в погреб, прыгали там, попали в горшок со сметаной и стали тонуть. Ленивая лягушка побарахталась немного, но не надеялась спастись и утонула. Храбрая лягушка не сдавалась. Она долго дрыгала лапками, пытаясь выбраться из горшка. Вдруг она почувствовала, что сметаны уже нет и стоит она на комке масла, которое сбила своими лапками. Лягушка выпрыгнула из горшка, отдохнула, заквакала и поскакала домой.
По Л. Пантелееву
Вопросы к тексту
1) Где жили лягушки?
А) В канаве;
Б) в болоте.
2) Куда забрались лягушки?
А) В сарай;
Б) в погреб.
3) Что произошло с ленивой лягушкой?
А) Утонула;
Б) сбежала.
4) Что сделала храбрая лягушка спасаясь?
А) Сбила масло;
Б) перевернула горшок.
Ответы: 1. а), 2. б), 3. а), 4. а).
Анализ результатов аудирования. Работа над ошибками
V. Итог урока
– Какой вывод из прочитанного на уроке можно сделать?
– Чему вы научились на уроке?
VI. Домашнее задание