Цель: углублять знания учащихся о структуре текста, его основных частях; развивать умения определять составные части текста, а также их связь; воспитывать уважение к хлебу, любовь к родному краю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Из каких частей состоит текст? Как эти части связываются между собой? Для чего это нужно знать?
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 74. Чтение стихотворения с отработкой навыка русского литературного
4. Работа с текстом: упр. 75.
Чтение текста молча вслед за учителем. Основная задача: успевать за чтением текста учителем.
Определение темы текста, его основной мысли; озаглавливание текста.
Определение структурных элементов текста: вступления, основной части, заключения.
Соотнесение структурных элементов текста с количеством абзацев: есть ли в содержании текста части, составляющие отдельный
Озаглавливание частей текста, составление плана текста.
Выполнение дополнительного задания: пересказ содержания по составленному плану.
5. Чтение деформированного текста молча: упр. 76. Выявление части, не соответствующей теме текста.
Работа с иллюстрацией (с. 35).
6. Работа в группах: упр. 77. Предугадывание содержания основной части текста по его началу и концу. Определение типа текста.
7. Работа в парах: упр. 78.
8. “Петрушкины забавы”: отгадайте загадку.
Вот он, теплый, золотистый.
В кажый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем
Чудесное тепло.
Столько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб)
III. Коррекционно-оценочный этап.
9. Обобщение и систематизация изученного: упр. 79.
10. Пояснение дифференцированного домашнего задания: I упр. 80.
11. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.