ЧТЕНИЕ. ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Цель: углублять понятие четвероклассников о художественной литературе как хранительнице моральных (нравственных) ценностей; развивать умение характеризовать действующих лиц, в том числе и по поступкам; воспитывать нравственные качества на примере литературных героев.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Понимать прочитанное – не очень просто. Этому мы учимся всю жизнь, читая художественную литературу.

II. Операционно-познавательный этап.

3.

Речевая разминка: упр. 378. Выразительное чтение стихотворения, работа над его содержанием.

4. Работа с текстом: упр. 379.

Чтение рассказа учителем.

Пояснение учащимися названия рассказа.

Беседа по содержанию текста.

Характеристика действующего лица по его поступкам.

5. Выполнение упр. 380. Подбор слов, характеризующих героя прослушанного рассказа, составление и запись предложения с перечислением основных черт героя рассказа.

6. “Петрушкины забавы”. Прослушайте пословицы и поговорки. Выберите из них те, которые соответствуют теме и основной мысли рассказа “Друг детства”

(упр. 379).

1. Вдруг не станешь другом. 2. Верному другу цены нет. 3. Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен. 4. Старый друг лучше новых двух. 5. Друг познается в беде.

7. “Петрушкины забавы”. Прочитайте шуточное стихотворение и ответьте на вопрос: кто гулял у реки?

ГУЛЯЛИ У РЕКИ

Великое Мумукало,

Великое Мяукало

С известным Кукарекало

Гуляли у реки.

А славное Чирикало

Им песенки чирикало

Про лошадь Игогокало,

Что рядом или около

Всегда кусочек сахара

Возьмет с моей руки.

Ю. Мориц

III. Коррекционно-оценочный этап.

8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 381.

9. Пояснение домашнего задания: упр. 382.

10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


ЧТЕНИЕ. ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ - Плани-конспекти уроків по російській мові


ЧТЕНИЕ. ВЫЯВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ